Сотовые операторы теряют клиентов из-за высокой комиссии на оплату с помощью SMS


15.12.2010

Сотовые операторы теряют долю на рынке платежей за сервисы в социальных сетях. В этом году их доля, по оценке J’son & Partners, сократится с 99 до 81%. Проблема в высокой комиссии операторов — они берут с платящего 20—25% от перечисляемой суммы, иногда комиссия вырастает и до 50%.

После того как у пользователей появилась возможность оплачивать онлайн-игры, сервисы и услуги в социальных сетях через платежные терминалы и Интернет, доля оплаты с помощью SMS стала значительно уменьшаться, говорится в исследовании компании J’son & Partners Consulting. В 2009 году объем рынка игр и платных сервисов в социальных сетях составил 3,34 млрд руб., увеличившись в долларовом выражении более чем в 17 раз по сравнению с 2008 годом. В 2010 году аналитики прогнозируют, что общий объем рынка вырастет до 9,35 млрд руб.

Факт ухода от оплаты через SMS связан не только с ростом популярности платежей через интернет и платежные терминалы, но и с невыгодностью использования SMS-платежей как для пользователей, так и для самих социальных сетей в связи с высокой комиссией, предлагаемой операторами сотовой связи. Оплата игровых услуг и товаров с помощью SMS-сервиса составляет в среднем 20—25%, терминалы и электронные платежные системы позволяют оплачивать те же услуги с комиссией 5—8%. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2010 году доля SMS-платежей составит 81%, что на 18% меньше, чем в 2009 году.
Тренд ухода от SMS-оплаты и роста платежей через терминалы существует и на рынке онлайн-игр, считают аналитики J’son & Partners. Оплата игровых услуг через SMS-сервис присутствует в небольших количествах в основном в виде микротранзакции. В 2010 году сотовым операторам достанется только 15% от платежей игроков, 47% рынка оплаты онлайн-игр производится через терминалы, по другим каналам производится 36% платежей. «Операторы берут до 50% с игроков, оплачивающих игровые аккаунты и различные платные услуги, поэтому большинство людей предпочитает пользоваться более экономными средствами оплаты», — сказал совладелец крупной компании, занимающейся онлайн-играми.

«Рынок вырос в целом за счет возможности оплачивать сервисы и услуги в социальных сетях через терминалы. В абсолютных величинах объем платежей через SMS также растет, и оплата с помощью SMS по-прежнему остается самым удобным способом», — считает представитель операторов пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru