Электронные платежи: в 2010 этом году россияне потратили 600 миллиардов рублей на покупки в интернете


08.11.2010

Больше всего расходов приходится на авиа- и ж/д билеты и оплату услуг связи – показывает исследование Ситибанка и Google. По сообщению пресс-службы банка общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 г. составит около 600 млрд руб., по оценкам аналитиков Ситибанка. Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития.

За счет дальнейшего проникновения интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 г., по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд руб. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей, значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в интернете составляет 2500 руб. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову "купить", однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями.

Данные Google также подтверждают растущий интерес к покупке железнодорожных билетов в Интернете, а также стабильный интерес к покупке авиабилетов.

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки". Так, "как оплатить скайп" лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом "оплатить" за 2008 – 2010 гг.

Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют значительный рост в категории "Электронные магазины музыки", формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).

10 наиболее популярных категорий покупок по объему затраченных средств:

Авиалинии – 34,8%
Железные дороги – 12,9%
Туристические агентства – 7,2%
Оплата услуг связи – 6,3%
Электронная торговля/оплата информационных услуг – 3,3%
Магазины одежды – 2,7%
Программное обеспечение и компьютеры – 2,4%
Финансовые услуги – 2,1%
Гостиницы – 2,1%
Приборы домашнего обихода – 1,1%

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru