Новые правила оплаты услуг увеличили комиссионные терминалов


22.04.2010

Введение новых правил для владельцев терминалов в России скажется и на кошельках потребителей. Владельцы терминалов вынуждены оснащать терминалы кассовой техникой, а в некоторых случаях — заключать соглашения с банками, передавая аппараты в их собственность, что увеличивает их издержки. Как стало известно РБК daily, в целом по стране комиссия за оплату услуг через терминалы по России за последний месяц увеличилась на 1—2 п.п.

Комиссия за оплату услуг через терминалы увеличилась в среднем на 1—2 п.п. по стране, рассказал РБК daily президент холдинга OE Investments (бренд QIWI, всего контролирует около 100 тыс. платежных терминалов) Андрей Романенко. Таким образом, на многих терминалах размер комиссии достиг 10%. По словам г-на Романенко, это связано в том числе с тем, что владельцы терминалов вынуждены заключать партнерские соглашения с банками, которые фактически теперь становятся владельцами терминалов. «На использование такой схемы вынуждены были пойти многие агенты, после того как их, начиная с 1 апреля, обязали оснастить все аппараты контрольно-кассовой техникой (ККТ). По закону, если терминалом владеет банк, ему необязательно оснащать терминал контрольно-кассовой техникой», — поясняет г-н Романенко.

Председатель комитета по платежным системам и банков ским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким признает, что введение новых правил скажется на кошельках потребителей. По подсчетам НАУЭТ, в среднем комиссия выросла на 1—1,5 п.п.: если в марте в среднем по стране она составляла 7%, то в конце апреля пользователи вынуждены будут платить за пользование терминалом от 8 до 8,5% от суммы платежа. «Это связано с тем, что часть владельцев терминалов вынуждены нести дополнительные издержки, оборудуя свои терминалы новой техникой. В некоторых случаях владельцы терминалов заключают соглашения с банками, передавая терминалы в их пользование. Это дешевле, чем оснащать каждый аппарат ККТ, однако также требует дополнительных затрат», — говорит г-н Ким.
По его словам, число терминалов в России сокращается. «Из-за того что не все успели провести фискализацию вовремя, происходит отключение терминалов. Всего на сегодняшней день в России нерабочими остаются 15—20% аппаратов. Однако мы ожидаем, что рынок восстановится уже к концу апреля», — констатирует г-н Ким. Он отмечает, что восстановление не будет полным — по подсчетам НАУЭТ, с рынка исчезнут 5—10% от общего количества терминалов: их владельцы, предполагают в ассоциации, посчитают дальнейшее развитие бизнеса нерентабельным.

Закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» вступил в силу с 1 апреля. Этот документ регламентирует деятельность платежных терминалов на территории России. Одно из основных его положений — обязательное оборудование всех терминалов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью. Партнерство с банками привело не только к увеличению комиссии для пользователей, но и к тому, что ряд банков начал сотрудничать с владельцами терминалов по «серой» схеме. В понедельник ЦБ заявил о том, что проводит специальное расследование в отношении порядка 40 банков и кредитных организаций, которые используют различные «серые» схемы в работе терминалов. Как сообщил первый заместитель председателя ЦБ Геннадий Ме ликьян, Банк России уже рассмотрел схемы работы с терминалами двух кредитных организаций, где терминалы фактически принадлежат банку, который сдает их в аренду терминальным структурам. «Мы не знаем, куда уходит эта наличность», — цитирует ИТАР-ТАСС слова г-на Меликьяна, который уточнил, что эти операции «не проходят по бухучету и не учтены фискально».

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru