Сбербанк и Visa подготовят к 2014 году новые онлайновые и мобильные финансовые сервисы

Генеральные партнеры Олимпийских игр в Сочи в 2014 году - российский Сбербанк и международная компания Visa подписали соглашение о сотрудничестве и создании новых финансовых сервисов для участников и гостей сочинских Игр.

Соглашение было подписано на стенде Сбербанка в "Русском доме" в Ванкувере президентами компаний Германом Грефом и Джозефом Сондерсом. Как рассказал РИА Новости Греф после подписания соглашения, речь идет о создании принципиально новой онлайновой и мобильной инфраструктуры и целевых пакетов финансовых услуг для олимпийцев, спортивных менеджеров и туристов.

"То, что будем делать с Visa в Сочи - это будет совсем другой уровень сервисов и совсем другой уровень отношений c клиентами. За четыре года технологии уйдут вперед. Мы должны подготовить абсолютно новые сервисы, касающиеся всех видов операций. Все операции должны быть максимально комфортны, идеально - в режиме удаленного доступа", - сказал Греф.

Новые сервисы и сегменты

По словам банкира, к 2014 году будет подготовлен специальный продукт, скорее всего, в мобильном виде. "Чтобы через мобильный телефон можно было совершить любую финансовую операцию, а также через интернет-банкинг и платежный терминал", - уточнил он.

Сбербанк проведет "перелокацию" своих офисов на черноморском побережье, добавил Греф, "какие-то отделения закроем, какие-то откроем". Инфраструктура будет создана не только в городе, но и в олимпийской деревне, в медиа-центре, местах проведения соревнований. "Будет создана самая современная инфраструктура, которая позволит всем максимально удобно использовать все сервисы, будь то денежный перевод и оплата услуг, получение наличных и кредитных ресурсов, использование телекоммуникационной инфраструктуры", - рассказал Греф.

Сбербанк планирует также подготовить целевые продукты для различных категорий олимпийских клиентов, начиная от спортсменов и заканчивая туристами."Мы сегментируем клиентов - спортсмены, тренеры, организаторы команд. Они приезжают (на игры) с большими суммами денег, им нужно многое закупать. Они сталкиваются с ограничениями по обналичке, у них есть большие финансовые потребности и необходимость взаимодействия с торговой инфраструктурой. Сейчас они работают так, как могут, нет централизованной сервисной направленности. Разделим на сегменты, составим карту потребностей и создадим целевые продукты для разных групп", - сказал банкир.

Вопрос цены...

Держатели карт Сбербанк Visa будут иметь определенные привилегии. "Это будет касаться не только финансовых, но и других сервисов, получаемых нашими клиентами на Олимпиаде", - сказал Греф.

Отвечая на вопрос, будут ли у Сбербанка особые комиссии для игр, Греф сказал, что пока не может этого сказать - это будет зависеть от объема инвестиций в финансовую инфраструктуру. Они, по словам банкира, будут "колоссальными". "Но генерально все комиссии будут падать", - пообещал собеседник агентства.
По опыту игр в Ванкувере, объем сервисных услуг можно оценить в сотни миллионов долларов, сказал Греф. Но, по его словам, речь не идет о равном участии Сбербанка и Visa в распределении дохода. "Это не паритет, у нас разные роли. Мы являемся взаимодополняемыми организациями. Мы пользуемся инфраструктурой Visa и мы являемся фронт-офисом для Visa", - пояснил собеседник.

... и амбиций

Глава Сбербанка указал, что впервые за всю историю олимпийского спонсорства глобальный партнер за четыре года до начала игр подписывает соглашение с локальным банком, детально регулирующее все дальнейшие взаимоотношения компаний по созданию финансовой инфраструктуры.

"Это соглашение описывает все наши совместные действия по подготовке и предоставлению сервисов, какими вопросами какая компания занимается и каков будет кумулятивный эффект. Мы договорились, что работаем открыто и что объединяем наши усилия, чтобы создать лучшую инфраструктуру, чем та, которая предоставляется на играх в Ванкувере. Visa видит в этом свою амбицию, мы - свою", - отметил Греф.

По его словам, команда специалистов Visa уже приезжала в Москву, еще раз приедет в июле. А российские специалисты в скором времени отправятся в Сан-Франциско.

"Мы объединяем усилия на период подготовки, чтобы создать самые современные сервисы. Главная наша цель - максимум удобства для клиентов, а это возможно сегодня только с использованием самых современных технологий", - заключил собеседник агентства.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru