"ВымпелКом" запретит оплату своих услуг в платежных терминалах, размещенных в салонах МТС


27.02.2010

Помните, как Шура Балаганов прибежал к Бендеру с криком: "Остап Ибрагимович! Караул! Ксёндзы Козлевича охмуряют!"? Складывается впечатление, что кто-то прибежал теперь к руководителю "ВымпелКома", крича: "Господин Немшич! Караул! Там МТС наших охмуряет!"

Потому что обнародованные объяснения, почему "ВымпелКом" хочет пресечь оплату своих услуг не только через кассы салонов МТС, но и через расположенные в этих салонах терминалы независимых платежных систем, выглядят просто фантасмагорично.

Сегодня газета "Ведомости" сообщила, со ссылкой на вице-президента по продажам "Вымпелкома" в России Александра Баринова, что компания разослала несколько писем с требованием от платежных систем в течение 10 дней "обеспечить невозможность" приема платежей за услуги "Билайн" в кассах "ряда салонов связи", включая салоны МТС, и в терминалах на их территории.

В качестве причины А.Баринов назвал разочарование "ВымпелКома" в том, "как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС".

Цитата по "Ведомостям": " Баринов объясняет отказ "ВымпелКома" принимать платежи через сеть конкурента /так/: в его салонах нет рекламно-информационных материалов "ВымпелКома" и материалов, предназначенных для оформления точки продаж, хотя это предусмотрено условиями договора "ВымпелКома" с платежными системами".

Вот интересно, как господин Баринов представляет себе рекламу какого угодно оператора в собственных розничных сетях какого угодно его конкурента? Вы, например, можете себе представить рекламу Nissan в фирменном салоне Mercedes?

После таких обоснований даже гипотеза про "синдром Козлевича" представляется более вероятной. Тем более, как утверждают "Ведомости", президент МТС Михаил Шамолин когда-то сказал газете, что "если "Евросеть" /принадлежащая "ВымпелКому" – прим. ПРАЙМ-ТАСС/ не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны "Евросети" и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора". То есть, Шамолин якобы опасается, что в "Евросети" билайновцы могут охмурить абонентов МТС и сбить их с пути истинного. Тогда нынешний демарш "ВымпелКома" может быть симметричным ответом в борьбе против взаимного охмурения абонентов. Это уж точно выглядит убедительнее, чем прекращение платежей из-за отсутствия в салонах МТС рекламы "Билайна". Хотя тоже вполне забавно.

Если так дальше пойдет, то мы вполне можем стать свидетелями разборок, подобных выяснению отношений между нарушителями Сухаревской конвенции детей лейтенанта Шмита.

А если серьезно, то попытка "пригнуть" независимые платежные системы со стороны одного из их клиентов – "ВымпелКома" в данном случае – это прецедент. Однако на этом пути нужно быть осторожным – ведь даже такой крупный клиент, как "ВымпелКом" обеспечивает не более 20 проц оборота больших платежных систем от оплаты услуг сотовой связи. А если брать весь оборот платежных систем от всех услуг, то доля "ВымпелКома" вряд ли превысит 12-15 проц.

Поэтому есть смысл вести себя с платежниками "тщательнее" – это уже из другого сатирика.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru