В Госдуму внесены новые поправки в закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»


19.02.2010

Сенаторы Светлана Орлова и Дмитрий Ананьев предлагают упорядочить деятельность компаний по приему платежей. С этой целью они внесли в Госдуму новые поправки в закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и в КоАП. Авторы инициативы указали в пояснительной записке, что законопроект был разработан в целях установления дополнительных механизмов защиты прав потребителей при приеме платежей, а также в целях создания условий для осуществления контроля в соответствующей сфере.

Предлагается уточнить порядок использования контрольно-кассовой техники (ККТ), не соответствующей требованиям законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, указанием на то, что данная техника должна обеспечивать реализацию двух ключевых задач: предоставление плательщикам чеков, содержащих все реквизиты, позволяющие плательщику иметь контактную информацию поставщика товаров (работ, услуг), а также информацию о товарах (работах, услугах), за которые был осуществлен платеж; некорректируемая регистрация и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти.

Наличие в Государственном реестре моделей ККТ, позволяющих выполнять требования, предусмотренные законопроектом, в том числе позволяющие печатать всю необходимую информацию в фискальном режиме, подтверждено Минпромторгом России. Согласно информации, сообщенной Минпромторгом России, производители таких моделей ККТ подтвердили возможность по обеспечению до 1 апреля 2010 потребностей рынка в этих ККТ.

Для поставщиков и кредитных организаций вводится обязанность размещать на своих сайтах либо (в случае, если поставщик не имеет своего сайта) выдавать по обращению граждан информацию об уполномоченных поставщиком платежных агентах. Наличие этой информации у потребителя позволит сократить риск возникновения убытков, связанных с обращением к платежным агентам (банковским платежным агентам), не имеющим соответствующих полномочий.

Законопроектом предлагается установить ответственность за нарушение законодательных запретов о деятельности по приему платежей:

— осуществление деятельности по приему платежей без заключения договора о приеме платежей;

— нарушение платежным субагентом и банковским платежным агентом установленного законодательством о деятельности по приему платежей физических лиц запрета на привлечение других лиц для осуществления приема платежей;

— неиспользование платежными агентам (банковским платежными агентами) отдельного банковского счета (счетов);

— применение платежным агентом или банковским платежным агентом устройств, не являющихся соответственно платежными терминалами или банкоматами, при приеме платежей без участия уполномоченного лица;

— нарушение требований об идентификации физического лица при приеме платежей.

Устанавливается годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц.

Новый текст закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Вносится членами
Совета Федерации
С.Ю.Орловой,
Д.Н.Ананьевым

проект

федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон «О деятельности
по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами», Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических
лиц, осуществляемой платежными агентами» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1
Внести в Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» следующие изменения:
часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«Поставщик обязан размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, с указанием адресов всех мест приема платежей физических лиц по каждому платежному агенту, а также предоставлять по запросу плательщика указанную информацию. В случае если поставщик не имеет сайта в сети Интернет, поставщик обязан предоставлять указанную информацию по запросу плательщика в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса.»;
часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года, обеспечения некорректируемой регистрации и энергонезависимого долговременного хранения информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, печати в фискальном режиме кассового чека, содержащего наименование оплаченного товара (работ, услуг) и номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей в случае приема платежа платежным субагентом.».

Статья 2
Внести в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» следующие изменения:
1) абзац девятый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Кредитная организация обязана вести перечень банковских платежных агентов, с которыми у кредитной организации заключены договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, с указанием адресов всех мест приема платежей физических лиц по каждому банковскому платежному агенту, а также размещать указанный перечень на своем сайте в сети Интернет. В случае если кредитная организация не имеет сайта в сети Интернет, кредитная организация обязана предоставлять указанную информацию по запросу плательщика в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса.»;
2) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«4. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям статьи 131 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции настоящего Федерального закона) и положениям Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», внесенным в этот федеральный закон настоящим Федеральным законом, может применяться банковскими платежными агентами при приеме платежей физических лиц (в том числе в платежных терминалах и банкоматах) до 1 января 2014 года при условии ее регистрации банковским платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года, обеспечения некорректируемой регистрации и энергонезависимого долговременного хранения информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, печати в фискальном режиме кассового чека, содержащего наименование платежа и номера контактных телефонов кредитной организации, с которой у банковского платежного агента заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.».
3) часть 7 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«7. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая положениям Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», внесенным в этот федеральный закон настоящим Федеральным законом, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года, обеспечения некорректируемой регистрации и энергонезависимого долговременного хранения информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, печати в фискальном режиме кассового чека, содержащего наименование оплаченного товара (работ, услуг) и номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей в случае приема платежа платежным субагентом.»

Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
1) абзац 1 части 1 статьи 3.12 дополнить после слов «финансированию терроризма» словами: «, в области законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (банковскими платежными агентами)»;
2) часть 1 статьи 4.5 после слов «на розничных рынках» дополнить словами «, о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (банковскими платежными агентами)»;
3) главу 14 дополнить статьей 14.37 следующего содержания:
«Статья 14.37. Нарушение законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (банковскими платежными агентами)
1. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему платежей физических лиц без заключения договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, соответствующего требованиям статьи 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» или статьи 13.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Привлечение платежным субагентом либо банковским платежным агентом других лиц для осуществления приема платежей физических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3.  Неиспользование платежным агентом либо банковским платежным агентом отдельного банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме полученных при приеме платежей наличных денежных средств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4. Применение платежным агентом иных устройств, не являющихся платежными терминалами, либо применение банковским платежным агентом иных устройств, не являющихся платежными терминалами или банкоматами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица соответственно платежного агента или банковского платежного агента -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
5. Осуществление платежным субагентом приема платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, или осуществление приема таких платежей оператором по приему платежей без участия своего уполномоченного лица или с использованием платежных терминалов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
4) главу 23 дополнить статьей 23.71 следующего содержания:
«Статья 23.71. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за приемом платежей

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за приемом платежей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель указанного органа и его заместители;
2) руководители структурных подразделений указанного органа и их заместители.».

Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации  Д.Медведев

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru