В 2010 г. планируется заменить часть московских таксофонов на терминалы с выходом в интернет


14.01.2010

Уличных таксофонов в Москве стало меньше в 14 раз

Когда-то в столице было порядка 30 тыс. таксофонов. Но с 2000 г. их количество стремительно сокращается. По данным МГТС, устанавливающей и эксплуатирующей уличные телефоны, в 2006 г. их было уже менее 7 тыс., а на сегодняшний день осталось около 2,2 тыс. Правда, это общемировая тенденция - количество аппаратов в большинстве европейских столиц с распространением  мобильной связи сокращается в среднем на 7-8% ежегодно.

2,2 тыс. - это не 30 тыс. и не 7 тыс., но всё-таки не 8 штук, как было в 1903 г., когда телефоны публичного пользования только появились. Сегодня кабинки не похожи на раскуроченные будки с оборванными трубками, как в 90-е гг., а скорее напоминают рекламные стойки. Меньше стало таксофонов в переходах станций метро. Например, на ст. м. «Щёлковская» видны четыре ниши под аппараты, в одной - телефон, остальные заварены. На ст. м. «Цветной бульвар» на входе четыре уличных телефона, у одного даже лежат «Жёлтые страницы». В центре - на Тверской, на Арбате - их довольно много. Кстати, на Тверской попался таксофон с монетоприёмником - большая редкость.

Обычно сделать звонок из таксофона невозможно, имея лишь наличные. Нужна карта, а прежде - ларёк, где они есть. Самая дешёвая - на 600 единиц - обойдётся минимум в 50-60 руб. Понятно, что для одного звонка  это дороговато. Да и приобрести карту не так просто. У каждого таксофона написано, что они продаются в киосках «Табак», «Роспечать» и т. д. Автор статьи обошёл около десятка ларьков, павильонов и торговых точек в центре Москвы и везде встречал недоумённые взгляды продавцов: «Таксофонные карты? Давно нет. Полгода уж точно».

Возможно, поэтому и востребованность уличных телефонов падает? Хотя… может, их сознательно «убивают»? Ведь компания, которая занимается обслуживанием таксофонов, следит и за их домашними «коллегами». Согласитесь, гораздо проще и, думаю, дешевле собирать абонентскую плату, чем обеспечивать постоянную работу уличных аппаратов, которые и в ремонте нуждаются, да и за внешним их видом как минимум еженедельно необходимо следить. Словом, одни расходы. Вместо же доходов - три минуты платного разговора в месяц на один столичный таксофон! А для того чтобы бесплатно позвонить в неотложку или в милицию, получается, и существующих хватит?

Позвони мне... в автомат

Тем не менее МГТС  вынашивает планы по расширению сети. Недавно, например, были установлены универсальные таксофоны, которые могут принимать входящие вызовы. Пока таких аппаратов 125 - по одному в каждом районе Москвы. Весной 2010 г. поставят ещё 500 таксофонов. Как рассказали в пресс-службе МГТС, новые таксофоны отличаются от обычных аппаратов внешним видом - красный корпус с синей трубкой, а ещё на них указан номер.

Есть ли у таксофонов будущее? Вероятно, скоро они превратятся в функциональные устройства, предоставляющие разные услуги: например, вызов такси, возможность узнать репертуар кинотеатра или - а почему бы и нет? - заказать столик в кафе.  В Англии, например, на месте привычных будок уже устанавливают специальные интернет-терминалы с сенсорными экранами. Не отстаёт и Москва: уже в 2010 г. планируется заменить часть таксофонов на аппараты с выходом в Интернет. Оплата доступа будет производиться через SMS или карты МГТС. Но… если разрядится мобильный, по-прежнему придётся бегать по городу, чтобы совершить самый обычный звонок.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru