Максим Дубков, ОАО "АК БАРС": "Платежные терминалы - удобный и современный канал дистанционного банковского обслуживания"

При нынешнем темпе жизни, когда время стало главной ценностью делового человека, удобство и быстрота обслуживания - один из главных критериев оценки любых услуг. Банковских – особенно. Вот почему каналы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые для многих россиян еще пару лет назад были новшеством, сегодня являются привычным набором факторов конкурентоспособности любого финансового учреждения.

Директор Департамента информационных технологий ОАО "АК БАРС" БАНК Максим Дубков рассказал корреспондентам газеты "БИЗНЕС Online" о планах развития каналов ДБО.

- "АК БАРС" Банк первым среди банков в России реализовал систему налоговых платежей по банковским картам через инфокиоски. Что это такое и какую возможность они предоставляют клиентам "АК БАРС" Банка? 

- Инфокиоск – это устройство, с помощью которого клиент может самостоятельно, без помощи банковских работников осуществлять различные платежи. Инфокиоски принимают налоговые платежи по банковским картам "АК БАРС" Банка при помощи штрих-кода на налоговой квитанции. Первый инфокиоск, принимающий такие платежи по банковским картам, был установлен банком в ИФНС по Московскому району г. Казани (ул. Бондаренко, 3). Сегодня по Татарстану их насчитывается около 30. Располагаются они не только в таких крупных городах, как Казань или Набережные Челны, но и, например, в Чистополе, Бавлах, Зеленодольске и др. Теперь налогоплательщикам предоставляется возможность уплаты налогов непосредственно в налоговой инспекции. При оплате налоговых платежей через инфокиоск банк не взимает с клиентов каких-либо дополнительных комиссий. 

- Каким вы видите развитие услуг через платежные терминалы? 

- Одним из каналов ДБО являются платежные терминалы самообслуживания - автоматы, которые принимают различные платежи от физических лиц. Их внедрение для банка означает оптимизацию и сокращение операционных издержек: снижается нагрузка на дополнительные офисы, уменьшаются затраты на содержание персонала, что, естественно, отражается и на тарифах. Поэтому "АК БАРС" Банк и крупнейшая сеть терминалов оплаты в России, принадлежащая ОАО "Элекснет" договорились о сотрудничестве в этом направлении. Теперь клиенты ОАО "АК БАРС" БАНК могут вносить денежные средства на карточные счета банковских карт, эмитированные банком, и погашать кредиты через платежные терминалы "Элекснет". Они размещены в самых оживленных местах - магазинах, торговых центрах, остановочных площадках, вузах, метро и пр. Погасить кредиты теперь так же просто, как и оплатить мобильную связь. Количество терминалов "Элекснет" на территории России достигает около 2900 штук. География компании насчитывает присутствие в 16 регионах страны. При проведении транзакционных операций клиент уплачивает в пользу ОАО "Элекснет" комиссию 1,5 процента от суммы платежа. Счета клиентов банка пополняются на следующий рабочий день после внесения денежных средств. 

- Известно, что "АК БАРС" Банк расширил возможности SMS-банкинга. Что предлагает этот сервис вашим клиентам? 

- Услуга "SMS-банкинг" - это оперативный, удобный и современный способ взаимодействия с банком. "SMS-Банкинг" от ОАО "АК БАРС" БАНК состоит из трех сервисов: "SMS-Информатор", "SMS-Баланс" и "SMS-Платеж".

- SMS-банкинг, интернет-банкинг, терминалы самообслуживания… Все это, безусловно, очень удобно и экономно по многим параметрам. Можно ли в этом случае говорить о "виртуальном банке" и заменит ли ДБО традиционное банковское обслуживание? 

- Не нужно думать, что с развитием дистанционных каналов обслуживания все банки непременно станут "виртуальными". Банк будущего – это то финансовое учреждение, которое имеет и свои офисы с операционистами, оказывающими услуги на высочайшем уровне, и одновременно способно предложить дистанционные каналы обслуживания. Кроме того, согласно действующему российскому законодательству, при открытии счета, вклада или при других определенных услугах, визит клиента в банк остается обязательным. А дистанционно обслуживание может осуществляться в дальнейшем. В любом случае, для одной категории клиентов всегда будет важен эксклюзивный сервис и индивидуальный подход, для других – оперативность и интерактивность осуществляемых операций. Количество клиентов, предпочитающих ДБО или традиционное банковское обслуживание, будет расти параллельно. Поэтому я считаю, что система ДБО не заменяет банк, а расширяет его возможности. 

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru