Вендинговые автоматы помогают сэкономить на оплате труда продавцов

11.11.2009

Владельцы компании Get & Go Express хорошо усвоили наблюдения о том, что несколько вендинговых автоматов с различным содержимым рядом дают синергетический эффект. Теперь они пытаются создать целую сеть супермаркетов, которые фактически представляют собой магазины без продавцов.

Вендинговые автоматы требуют меньше места и экономят деньги на оплате труда. Торговые площадки Get & Go Express не нуждаются в постоянном присутствии работников и занимают меньшие площади, чем мини–маркеты, которых собираются вытеснить создатели компании, сообщает Coolidea.

Единственным недостатком владельцы магазина называют невозможность торговать некоторыми видами товаров, которые приносят большую часть выручки мини–маркетам: алкоголем, сигаретами и лотерейными билетами. Эти вещи запрещено продавать несовершеннолетним. Однако во многих странах этот вопрос уже практически решен. В Японии, например, появились специальные сканеры, определяющие возраст по особенностям лица. А в других странах автоматы продают сигареты только при наличии кредитной карты, с которой считывается возраст.

Сейчас у сети Get & Go Express получается работать с достаточным доходом даже без алкоголя в ассортименте. Основатель компании Джефф Парсонс (Jeff Parsons) уверен, что его торговые комплексы смогут в ближайшее время вытеснить мини–маркеты. Для этого он старается придумывать различные хитрости: закупать товар не у оптовых компаний, а в сетевых гипермаркетах, где во время распродаж цена часто может быть ниже. "Обычная одиночная розничная точка берет у оптовика упаковку бутилированной воды за $18,20, в это же время в Wal–Mart или Sam's Club то же самое продается за десятку, а во время каких–нибудь акций и вовсе за $8", — приводит пример Парсонс.

Экономия в "магазине без персонала" проявляется уже на этапе его создания — создать его стоит всего $150 тыс., что в США гораздо дешевле постройки мини–маркета. Сама Get & Go Express первоначально было просто объединением разнотиптных автоматов, что осложняло их обслуживание. Но теперь они выстраиваются в комплексы с общим фирменным стилем, что позволило успешно запустить программу франчайзинга.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru