Совет Госдумы рассмотрит законопроект Кармазиной Р.В. 11 ноября 2009 г.


10.11.2009

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал изменить текст законопроекта Кармазиной Р.В. и принять законопроект в первом чтении на заседании Совета Государственной Думы, которое состоится 11 ноября 2009 г.

В своем заключении ответственный комитет принял во внимание следующие обстоятельства:

"Решениями федеральных органов исполнительной власти, количество моделей контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), фактически допущенной для оснащения платежных терминалов, было сведено к двум моделям, которые в настоящее время отсутствуют в свободной продаже, а вся остальная ККТ была признана не подлежащей к применению. На основе этого, налоговые органы стали отказывать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в регистрации ККТ, которая была приобретена ими для оснащения платежных терминалов и могла обеспечить исполнение ими требований 103-ФЗ и 121-ФЗ."

"В связи с тем, что существующий парк платежных терминалов насчитывает около 200 тысяч единиц, отсутствие соответствующей ККТ не позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выполнить в срок до 1 января 2010 года требования 103-ФЗ и 121-ФЗ."

Учитывая это, было предложено внести изменения в законопроект с целью уточненения отдельных положений законов 103-ФЗ и 121-ФЗ:

1. Унифицировать перечень информации, предоставляемой платежным агентом плательщику в каждом месте приема платежей, и информации, содержащейся в обязательных реквизитах кассового чека, выдаваемого платежным агентом плательщику (часть 1 и пункт "а" части 2 статьи 1 законопроекта).
Данное изменение позволит устранить возможность неоднозначного толкования норм 103-ФЗ и 121-ФЗ при проведении контроля федеральными органами исполнительной власти, так как выдача кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, обеспечит исполнение требований по обязательному информированию плательщика.

2. Дополнить обязательные реквизиты кассового чека информацией о реквизитах договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункт "б" части 2 статьи 1 и пункт "а" части 1 статьи 2 законопроекта).
Данное изменение позволит устранить возможность неоднозначного толкования норм 103-ФЗ и 121-ФЗ при организации и проведении контроля за соблюдением требований об обязательности заключения соответствующего договора. Принятие данного изменения позволит доводить информацию о реквизитах соответствующих договоров об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц до налоговых органов непосредственно при регистрации ККТ и в дальнейшем при проверке ими выдачи кассовых чеков.

3. Уточнить нормы 103-ФЗ и 121-ФЗ в целях однозначного понимания того, что кассовый чек может быть отпечатан не только устройством печати контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, но и устройством печати платежного терминала, не входящего в состав контрольно-кассовой техники (часть 3 статьи 1, пункт "б" и "в" части 1 статьи 2, часть 2 статьи 2 законопроекта).
Такие нормы были закреплены 103-ФЗ и 121-ФЗ с целью снижения затрат хозяйствующих субъектов на оснащение кассовой техникой тех платежных терминалов, которые уже имеют в своем составе печатающее устройство. Но сложившаяся практика толкования этих норм федеральными органами исполнительной власти создала предпосылки для введения фактического запрета на оснащение терминалов кассовой техникой без печатающего устройства.

4. Уточнить переходные и заключительные положения 103-ФЗ и 121-ФЗ с целью создания условий, которые позволят оснастить платежные терминалы кассовой техникой в минимальные сроки (часть 4 и часть 5 статьи 1, часть 3 статьи 2 законопроекта).
Данное изменение позволит применять для оснащения терминалов ККТ, включенную в Государственный реестр до дня официального опубликования 103-ФЗ и 121-ФЗ, которую выпускают в настоящее время в достаточном количестве различные поставщики ККТ, а также регистрировать и перерегистрировать ее в налоговых органах до 1 января 2012 года.

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию рассмотренного законопроекта, и рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 257528-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", внесенный депутатом Государственной Думы Р.В. Кармазиной в первом чтении.

Скачать полный текст "Заключения ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку)".

Источник: Kiosks.ru

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru