Решить квартирный вопрос челябинцам помогут терминалы


29.09.2009

Городские специалисты разработали новую систему – электронный консультант по недвижимости, который устанавливается в терминалы по оплате коммунальных услуг и сотовой связи. Он объединит базу данных риелторов по объектам недвижимости, информацию о которых горожане смогут получить за определенную плату, не посещая при этом офисы компаний. Разработчики возлагают большие надежды на новый проект. Челябинские игроки рынка недвижимости также положительно оценивают новинку, но уточняют, что многое будет зависеть от достоверности источников информации, а также от самих горожан. Доверят ли последние поиск квартиры машинам, покажет время.

Разработчики программы Allstreet считают свой проект уникальным не только для Челябинска, но и для всей России. Новинка представляет собой свод риелторских предложений, которые формируют мультилистинговую систему объектов недвижимости.

Программу разработали челябинские программисты, в частности, студенты и аспиранты Южно-Уральского государственного университета при поддержке министерства экономического развития Челябинской области. На ее создание ушло в общей сложности два года. Несмотря на то, что общественности программа официально будет представлена только в октябре, у нее уже есть своя история. В 2006 году проект получил звание «Лучший инновационный проект Челябинской области», а еще через два года победил в конкурсе «Майкрософт-Бизнес-Старт». Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере выделил грант в размере 750 000 рублей. Кроме того, деньги на реализацию проекта выделил Южно-Уральский венчурный инновационный Фонд ЮУрГУ «Технологии. Инновации. Развитие».

Проект заработал с сентября этого года и был приурочен ко дню рождения города. Авторы задумки пошагово рассказывают об алгоритме работы с программой: желающему купить, продать, арендовать или, наоборот, сдать внаем квартиру, нужно найти терминал с наклейкой Allstreet (сейчас таких терминалов 111 в городе, но их количество обещают увеличить). В разделе «другие услуги» нужно найти кнопку «Подбор недвижимости» и задать параметры поиска. Через несколько секунд на экране терминала всплывает информация о найденных объектах. Если предложенные варианты заинтересовали человека, он платит 10 рублей и получает на свой мобильный телефон SMS с номерами риелторов. База недвижимости обновляется ежедневно, разработчики уверяют, что квартир, которые уже нашли своих новых владельцев или арендаторов, в ней не будет.

Кроме того, в программу входит специальный модуль «Недвижимость города» для карты ДубльГИС. Он отображает найденные объекты на карте города, что дает возможность человеку увидеть точное расположение дома, оценить близлежащую инфраструктуру.

«Терминалы – это лишь одна из составляющих проекта для риелторов Allstreet, – рассказывает руководитель группы разработчиков Владислав Леушкин. – Работа над проектом велась в течение двух лет независимой компанией NeoConcept, которой и принадлежат все награды. Проект будет и дальше развиваться и совершенствоваться, чтобы полностью соответствовать рыночным требованиям. Программа будет дополняться новыми эффективными сервисами для риелторов, которые, кстати говоря, принимали непосредственное участие в разработке».

По словам PR-менеджера Александры Ануприевой, на сегодняшний день соглашение о сотрудничестве заключено с 70 процентами риелторских компаний Челябинска. К примеру, свою информацию в терминалы поставляют «Хирш», «Риконт», «Аргумент» и другие. Любопытно, что для риелторов размещение информации в терминалах бесплатное. «Каждый сотрудник риелторской компании получает бонусные 24 000 рублей, которые можно использовать для работы в проекте Allstreet. Исключением являются только уникальные узкоспециализированные разработки компании NeoConcept», – уточняет Владислав Леушкин.

По мнению руководителя агентства недвижимости Андрея Ветхова, проект достаточно интересный и необычный. Эксперт считает, что его будущее будет зависеть прежде всего от самих риелторов, их ответственности и добросовестности. Агентству недвижимости, по мнению Андрея Ветхова, необходимо строго следить за тем, чтобы не было «пустых» объявлений, а информация была актуальной. «Зачастую бывает, что после сделки объявление о ней висит еще пару недель или даже месяцев. Риелторы говорят, мол, пусть звонят, будем другие варианты предлагать, – продолжает эксперт. – К тому же квартиры должны быть именно тех клиентов, с которыми действительно заключены договора. Нередко собственники обзванивают агентства, риелторы записывают данные и выставляют объекты как свои. Таким образом списки компании вырастают на 20-100 квартир. К сожалению, это типичная ситуация для посредников-продажников, а не специалистов по недвижимости. К тому же принятие решения о покупке дорогостоящего товара, особенно недвижимости – сложный и психологически тяжелый процесс. Тут становится важным не только наличие объекта, его описания, но и сама презентация объекта. Хотя, возможно, некоторым такой обезличенный поиск квартиры через терминал понравится больше».

Руководитель АН «ХочуДом» Марат Хуснуллин считает, что проект может быть и перспективным, и в то же время рискованным в силу своей новизны для рынка. По его словам, может возникнуть проблема доверия клиентов к такой программе. «По сути, это ноу-хау для рынка недвижимости, соответственно, есть определенный риск, – размышляет эксперт. – Многие люди живут во власти стереотипов и своих привычек, которые меняют с трудом. Одни привыкли доверять газетам, другие считают более удобным черпать информацию со специализированных сайтов в Интернете, третьи не жалеют времени и посещают многочисленные офисы риелторских агентств. На мой взгляд, потребуется некоторое время на создание у людей новой привычки, а значит, нужны и определенные финансовые затраты».

Руководитель агентства недвижимости «ТриО» Ксения Бароцкая считает, что необходимо увеличивать количество терминалов, чтобы человеку не нужно было тратить дополнительного времени на проезд. «На мой взгляд, проект найдет своего клиента, но в то же время это не отразится на других компаниях, предоставляющих подобные услуги, – комментирует эксперт. – Терминалы, конечно, займут свою нишу в сегменте рекламы недвижимости, но не потеснят ни газеты, ни Интернет. Основная категория граждан, которым необходимо провести сделку с недвижимостью, традиционно будут покупать и просматривать печатные издания и информацию в Интернете».

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru