НАУЭТ предъявила требования к платежным терминалам


17.03.2009

Национальная ассоциаций участников электронной торговли (НАУЭТ) подготовила список необходимой информации, которую должны содержать чек, полученный при оплате услуг, и интерфейс платежного терминала. Требования к чеку уже сформированы и внесены в законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Рекомендации к информации интерфейса терминалов будут приняты в апреле на заседании НАУЭТ и станут обязательными для всех членов ассоциации.

Как рассказал репортеру ComNews председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким, требования к чеку вступят в силу после принятия законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", второе чтение которого должно состояться в Государственной думе РФ в I квартале 2009 г. Этот документ и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России (см. новость ComNews от 24 февраля 2009 г.). "Чек должен содержать сведения об ИНН, названии компании, установившей терминал, а также процессинговой компании, - говорит Борис Ким. – Кроме того, на чеке должны быть указаны имя провайдера услуг, все контактные данные, информация о сумме платежа, комиссии и др.".

Рекомендации к информации интерфейса терминалов, по словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ, аналогичны требованиям к информации, которая должна содержаться на чеке. "В интерфейсе терминала необходимо дублирование информации, которая должна содержаться в чеке, - рассказывает Борис Ким. – Кроме того, информация о взимаемой комиссии должна появляться в интерфейсе прежде, чем человек совершил платеж". Рекомендации к информации интерфейса терминалов будут приняты в апреле на заседании НАУЭТ и станут обязательными для всех членов ассоциации.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ поддерживает инициативу НАУЭТ, но предлагает расширить требования к чеку и интерфейсу терминалов. "На мой взгляд, в список рекомендаций необходимо внести информацию о том, что делать клиенту, если платеж не дошел", - уверен Петр Шелищ.

Участники рынка неоднозначно относятся к принятию документа, разработанного ассоциацией. "Это, безусловно, нужная мера с точки зрения потребителей, - уверен президент компании "Объединенная система электронных платежей" (ОСМП) Андрей Романенко. – На всех наших терминалах установлен единый софт, и вся эта информация есть".  "Нам трудно оценить все плюсы и минусы этой инициативы НАУЭТ, т.к. мы ее не видели, но все эти требования к информации на чеке уже совершенно четко прописаны в законе о защите прав потребителей, - комментирует директор по маркетингу группы компаний "Элекснет" Вадим Шевченко. - По нашему мнению, принятие закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", так же как и рекомендаций, не окажет заметного влияния на рынок платежных агентов, т.к. в настоящее время нет надлежащей системы контроля за их деятельностью, и в известной нам редакции законопроекта не предусмотрено её создание". Вадим Шевченко отметил, что законопроект не будет регулировать деятельность "Элекснет". "Все операции по приему и проведению платежей в группе компаний "Элекснет" осуществляются небанковской кредитной организацией ОАО "Москлирингцентр", имеющей лицензию ЦБ РФ и действующей на основании закона о банковской деятельности", - подытожил директор по маркетингу "Элекснет".

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru