Проезд в московском метро можно будет оплачивать банковской картой


10.10.2008

Примерно через неделю проезд в московском метро можно будет оплачивать посредством банковской кредитной карты. Проект Citi Mastercard — это второй в Москве выпуск карт для метро по хронологии, но первый, обращенный к широкому потребителю. Между тем, по расчетам CNews, новые карты не дадут их владельцам экономии по сравнению с обычными билетами на метро.

«Универсальную карту» Mastercard с встроенным RFID-чипом и функцией оплаты проезда в метро сегодня показали общественности Московский метрополитен и Ситибанк (российская дочка финансовой компании Citi Group). Карта выполнена на базе кредитного пластика Mastercard Standart, и кроме прохода в метро ее можно будет использовать для оплаты в банкоматах и магазинах.

Карты произведены компанией «Розан», принадлежащей интегратору «Экспресс кард», который и внедрил в метрополитене новую платежную систему. Помимо производства карт, «Розан» будет исполнять в платежной системе метро функции процессингового центра.

Для прохода в метро банковский пластик не отличается от билетов «Ультралайт». Чтобы платеж был зафиксирован, карту в точности как бесконтактный билет нужно приблизить к терминалу на турникете.

Первым москвичом, который прошел в метро по «универсальной карте» стал Максим Сергеичев, случайный посетитель станции метро «Маяковская», где проходила презентация нового продукта, которого попросили испытать тестовый образец карты. Как обещает «Ситибанк», оформить карту можно будет с 9 октября. Выпуск пластика занимает 7-10 дней, так что первые проходы в метро по «универсальным картам» ожидаются не ранее, чем через неделю.

Строго говоря, это не первое в Москве внедрение банковского пластика для проезда в метро. Банком Москвы в прошлом году аналогичный продукт был выпущен ограниченным тиражом около 30 тыс экземпляров, но в свободное обращение он не поступал.

В перспективе банковским пластиком кроме метро можно будет оплачивать проезд в наземном транспорте и в пригородных электричках. По информации CNews, переговоры с РЖД и «Мосгортрансом» по этому поводу ведутся, но, как уточнил изданию гендиректор «Экспресс кард» Тимур Родионов, «в этом вопросе все зависит от них и от их интеграторов». Впрочем, насколько известно CNews, принимать банковские карты в оплату проезда на электричках РЖД может начать в 2009 г.

По информации CNews, в течение ближайшего полугода банковские пластики с функцией бесконтактной оплаты проезда эмитируют еще до пяти банков. Основываясь на прошлогоднем исследовании TNS Gallup Media, в Ситибанке оценивают московскую аудиторию таких карт «более чем в 1 млн клиентов».

Пользователям «универсальной карты» метрополитен предоставляет скидку на проезд в метро в зависимости от числа фактически сделанных за месяц поездок. В отличие от скидки на многразовые билеты «Ультралайт» ее шаг — одна поездка. Однако большая экономия при использовании «универсальной карты» маловероятна. Размер бонуса по ней в точности соответствует «ультралайтовскому» (60 поездок обойдутся в 580 рублей), но у банковской карты ежемесячные расходы выше на 83,33 руб. исходя из годовой платы за обслуживание 1000 руб.

Впрочем, возможно, несколько минимизировать расходы на метро с помощью «универсального пластика» удастся пассажирам, у которых раз за разом не получается за 45 дней использовать поездки в карточках «Ультралайт».

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru