Льгота по карте


26.09.2008

Interfax-Russia.ru – Лучший друг получателя льгот и субсидий – социальная платежная карта пока недоступна жителям Среднего Урала.

На первом после депутатских каникул заседании думы Свердловской области потерялись 168 млн рублей. Во время обсуждения изменений в закон о предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг выяснилось, что, по данным областного Минфина, на это в 2009 году потребуется 553,7 млн рублей. А в заключении, предоставленном аппаратом губернатора области, речь идет о 385 млн рублей.

"Точно учесть количество субсидий и, соответственно, определить объем финансирования невозможно, отсюда и расхождения", - пояснила Interfax-Russia.ru один из разработчиков законопроекта, депутат областной думы Елена Ширина.

По ее словам, возможность получения субсидии связана с размером прожиточного минимума, а он меняется ежеквартально. "Каждый раз заявителю приходится собирать справки и доказывать свое право на субсидию. Времени и сил на это хватает не у всех. Поэтому средства на их выплату, как правило, не используются полностью", - сообщила Е.Ширина.

Между тем, еще два года назад в одном из городов Свердловской области, Невьянске, прошла презентация социальной карты жителя области. На примере этого города власти региона намеревались проверить возможности ввода персонифицированного учета льгот и социальных гарантий граждан, а также организовать обслуживание населения по принципу "единого окна". В здании администрации установили "информационный киоск" для держателей карт, здесь они могли справиться о полученных услугах и льготах, получить сведения о работе различных подразделений администрации, включая контактные телефоны. На этом все закончилось.

"Базы данных у предприятий ЖКХ и у социальных служб очень отличаются, свести их в единую систему на уровне района невозможно, - рассказала Interfax-Russia.ru и.о. управляющего делами администрации Невьянска Наталья Кутепова, - Поэтому подать заявку на льготу через киоск нельзя, как и воспользоваться картой, чтобы оплатить услуги ЖКХ с учетом субсидии".

С теми же проблемами столкнулись в Тюменской области при осуществлении трехлетней целевой программы информатизации региона. Один из ее разделов так и называется – "Проблемы в отрасли информатизации". Разработчики программы особо отметили, что на территории области отсутствует единый областной комплекс стандартов, классификаторов, наборов баз данных. Необходимо создавать унифицированную базу социальной сферы, здравоохранения, ЖКХ, недвижимости, природопользования, экономики и финансов. Только при таких условиях электронный способ взаимодействия граждан и власти, получения государственных услуг станет эффективным.

"С технической точки зрения препятствий для того, чтобы предоставить льготу или субсидию с использованием средств информатизации, нет, - сообщила Interfax-Russia.ru начальник отдела информационных технологий департамента социального развития Тюменской области Наталья Лукина, - Препятствия носят организационный характер". Дело в том, что претендент на субсидию обязан предоставить справку о заработной плате за последние три месяца, чтобы доказать, что его уровень доходов дает право на льготу. "Не у всех работодателей есть технические возможности предоставлять нам такую информацию в электронном виде, кроме того, для того, чтобы ее заверить, требуется электронная цифровая подпись и печать, а это встречается еще реже", - пояснила Н.Лукина.

Вместе с тем, в октябре в Тюменской области запускается пилотный проект, в рамках которого будут увязаны базы данных центра, рассчитывающего для граждан размер оплаты жилищно-коммунальных услуг, и база информационной системы учета домашних хозяйств со сведениями о составе семьи жителя области и уровне его дохода. "В корпоративной системе социальной защиты сведения о доходах обновляются в постоянном режиме, исключают двойной учет, объединяют информацию всех систем предоставления мер социальной поддержки в разрезе семей и учитывают реальные доходы населения, как в денежном, так и в натуральном выражении", - сообщает официальный портал органов государственной власти области.

В свою очередь Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) является безусловным лидером в Уральском федеральном округе в деле упрощения пользования льготами. В ХМАО реализуется проект "Социально-платежная карта "Югра". Получение карты организовано по системе "единого окна", для ее оформления требуется всего четыре документа - паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о наличии ИНН, полис обязательного медицинского страхования и свидетельство государственного пенсионного страхования.

Через сеть информационных киосков держатель карты может получить сведения о доступных льготах, а через банкомат - оплатить услуги ЖКХ с учетом льгот. Либо заплатить в отделении банка всю сумму, а субсидию ему зачислят на его карточный счет. Карта позволяет пользоваться и другими банковскими услугами, то есть получать зарплату или пенсию, совершать безналичные покупки в магазинах. В ближайшее время жители ХМАО смогут с помощью карты получить в аптеках округа льготные лекарства. По информации департамента труда и социальной защиты населения ХМАО, администрация округа благодаря оперативно поступающей информации от поставщиков услуг и от банковских структур получает возможность контролировать целевое использование средств, отпущенных на социальную защиту, и планировать бюджет.

В Свердловской области, кроме Невьянска, информационный киоск для льготников есть только в Министерстве социальной защиты населения. Но льготники к нему доступа пока не имеют. Уже сегодня можно прогнозировать очереди, которые появятся в территориальных управлениях соцзащиты после 1 января будущего года. Ведь согласно закону, одобренному областными депутатами, количество граждан, имеющих право на субсидии, возрастет.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru