Опубликовано интервью с Президентом компании ОСМП Андреем Романенко


22.07.2008

На прошедшей неделе на форуме Kiosks.ru состоялась он-лайн конференция с Президентом компании ОСМП Андреем Романенко.  На конференции Андрей ответил на вопросы агентов ОСМП и рассказал о планах развития платежной системы.

Редакция Kiosks.ru публикует материалы конференции, оформленные в виде интервью.

 

Хотелось бы узнать, каким Андрей (ОСМП) видит вектор развития терминального бизнеса?

А.Р. Основной вектор развития - это дать возможность плательщику в любой точке РФ с помощью QIWI совершить платежи за все регулярные и нерегулярные услуги. Возможности по увеличению оборотов за счет платежей за сотовую связь уже практически исчерпаны. Вывод розничного бренда обусловлен необходимостью развития новых направлений, так как потенциального плательщика нужно направить к качественно новому использованию наших с вами терминалов.

Для наших агентов это означает:
- лояльность плательщиков
- популяризация их терминалов
- увеличение существующих оборотов
- появление качественно новых оборотов
- конкурентное преимущество при установке терминалов

Основной вопрос большинства агентов ОСМП: когда политика компании изменится таким образом, что интересы агентов будут иметь одинаковый приоритет с интересами компании?

А.Р. Одна из основных составляющих успеха ОСМП - это выбор успешной агентской бизнес-модели. Сохранение и повышение рентабельности на всех уровнях бизнес-модели - основная задача для ОСМП. Вместе с этим запуск розничного бренда является стратегической задачей, цель которой - укрепление существующих позиций для дальнейшего увеличения рентабельности на всех уровнях бизнес-модели. Без агентов не будет представленности, без представленности не будет бренда. Понимание этого в ОСМП есть.

Что платежная система делает для того, чтобы убедить основных провайдеров не снижать ставки вознаграждения?

А.Р. На встречах с представителями провайдеров неоднократно обсуждался и продолжает подниматься вопрос о вознаграждении для дилеров ОСМП. Это важный вопрос не только для дилеров, но и для нас. Сам регулярно поднимаю эту тему. Ситуацию изменит популяризация розничного бренда и вывод новых сервисов, снижающих зависимость от каждого отдельного провайдера.

Когда в терминалах будут доступны платежи в счет погашения кредитов "Русский стандарт" и "Home Credit"?

А.Р. Переговоры проведены, добро получено, выработана методика работы. ОСМП готова реализовать подключение оперативно. Однако, согласование финансовых и юридических условий занимает некоторое время. Сам жду с нетерпением.

Для всех ли дилеров действует система тарифных планов или ЮНЭКТ, Молния и Точка Оплаты получают вознаграждение по ставкам, не входящим в систему тарифных планов?

А.Р. Условия тарифной сетки едины для всех агентов и зависят от оборота.

ОСМП перечисляет деньги провайдерам после проведения платежа или, так же, как дилер в ОСМП, перечисляет деньги провайдерам заранее?

А.Р. По условиям сотрудничества, ОСМП перечисляет деньги провайдерам заранее, также как и все дилеры.

Если деньги перечисляются постфактум, то можно ли дать возможность дилерам пользоваться овердрафтом хотя бы в размере неначисленной комиссии, ведь для ПС в этом риска нет?

А.Р. Мы все работаем в условиях рынка. То есть, при оптимальном соотношении прибыли и рисков. Если появится возможность, не увеличивая риски, предложить дилерам более комфортные условия сотрудничества, ОСМП это сделает с удовольствием.

Мы хотим отказаться от четырехстороннего договора в пользу трехстороннего, так как дистрибьютор не помогает нам решать наши проблемы, а менеджер ОСМП тоже ничего не решает и направляет к дистрибьютору. Возможно ли это?

А.Р. В первую очередь вы должны решить все вопросы со своим дистрибьютором. В ОСМП нет информации о ваших взаимозачетах, возможных задолженностях и прочих издержках. Здесь менеджер ОСМП не имеет права вмешиваться в роли большого брата и помочь договориться между собой двум самостоятельным организациям.


Несколько вопросов по работе ЕКЦ.

Почему в критической ситуации 3-4 июля ЕКЦ не работал, и абоненты были "брошены" на дилеров? Как в связи с этим будет скорректирована работа ЕКЦ? Не напрашивается ли вывод, что ЕКЦ не нужен, либо необходимо сделать его бесплатным для агентов?

А.Р. ЕКЦ работал, но поскольку причина у звонков была одна, решить оперативно данный вопрос было невозможно, телефоны были переведены на голосовые стандартные сообщения, а не сброшены на дилеров. К сожалению, при подобных авариях ни один мировой колл-центр не может справиться на 100%.

Будет ли скорректирована плата за ЕКЦ в июле в связи с тем, что ЕКЦ не оказывал услуги 3 и 4-го числа?

А.Р. С 1 июля 2008 года введена 30% скидка на услуги ЕКЦ.

Запрещен ли программно доступ операторам ЕКЦ к платежам, принятым ранее даты введения ЕКЦ? Если нет, то каков порядок действий сотрудников ПС в случае обращения абонента по зачислению платежа, поступившего ранее этой даты?

А.Р. ЕКЦ не занимается платежами, принятыми до 14 апреля 2008 года. Эти платежи перепроводит тех.поддержка ОСМП, куда сотрудники ЕКЦ передают информацию.

Входит ли в обязанности ЕКЦ перепроводить платежи, непроведенные в связи с ошибочным определением провайдера программным обеспечением ПС (пример: платежи в пользу сотовых операторов при условии, что номер абонента набран правильно, определяются как НТВ + ) ? Такие платежи дилеры перепроводили ежедневно, не дожидаясь звонка абонента.

А.Р. Все платежи перепроводятся только по обращению плательщика.

Каков порядок действий сотрудников ЕКЦ по отмене и зачислению платежа, если абонент обращается в связи с ошибкой в номере, и средства уже успешно зачислены на ошибочный номер?

А.Р. Этими вопросами занимаются провайдеры. В случае с сотовыми операторами необходимо приехать в их офис и заполнить заявление.

Андрей, когда ОСМП запустила ЕКЦ, Вы признали, что он работает не достаточно хорошо, и в ближайший месяц работа ЕКЦ будет доведена до максимально продуктивного уровня. Прошло достаточно много времени, но претензий по работе ЕКЦ и его результативности в целом все еще очень много. Могли бы Вы сказать, как сейчас вы оцениваете работу ЕКЦ?

А.Р. Мы активно работаем над оптимизацией ЕКЦ. Расширили обучаемый курс для операторов, усилили контроль за качеством их работы. Уже есть положительная динамика, количество объективных претензий значительно снизилось. Более подробную информацию вы можете узнать из презентации, опубликованной в новости о 30% снижении тарифа на ЕКЦ на дилерском сайте ОСМП 14 июля.

Как изменились обороты по "Личному Кабинету" в результате ребрендинга в КИВИ? И есть ли какие-то заметные изменения, связанные с ребрендингом, оправдывает ли это вложенные деньги?

А.Р. Все-таки это не ребрендинг, а вывод нового розничного бренда. Для вас мы остались ОСМП. КИВИ - это платежный сервис, а не только "Личный кабинет". О цифрах имеет смысл говорить в октябре, через полгода поле вывода бренда. Сейчас очевидно одно - оборот ОСМП увеличился в разы по сравнению с прошлым годом. При этом, в мае, после вывода бренда QIWI (КИВИ), был резкий скачек роста по обороту и числу платежей. КИВИ оправдывает наши прогнозы по своей окупаемости. Ждать сиюминутной отдачи от вложений странно. Мы уже начали ощущать положительную динамику, скоро ее увидите и вы.

Заметила ли ОСМП волну ухода дилеров после ввода ЕКЦ и "Личного Кабинета"? На форуме Kiosks.ru эта волна прослеживается довольно четко. Как вы к этому относитесь?И если есть данные по оттоку дилеров, то было бы интересно узнать, как изменился баланс дилеров ОСМП (сколько ушло\пришло)?

А.Р. Мы ежемесячно отслеживаем баланс притока/оттока дилеров, терминалов, изменения оборота. В каждом месяце с начала 2008 года количество пришедших дилеров и терминалов было больше, чем ушедших. Соответственно, процент прироста обороту ежемесячно увеличивался. Это говорит о том, что на форуме "выплескиваются" наиболее эмоциональные мнения и решения. Ситуация в ОСМП благоприятная. Волны уходов нет.

Как вы относитесь к законопроекту "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и пакету сопутствующих поправок в банковское и другие законодательства, которые рассматриваются сейчас?

А.Р. Рынок ЭПС нуждается в четком законодательном регулировании, которое, с одной стороны, минимизирует возможность нечестной работы, с другой, не будет мешать нашей с вами деятельности. Но мы не видим необходимости внедрять фискальные регистраторы и предлагаем всю необходимую информацию снимать с процессингового центра ОСМП.

Что в практическом плане повлечет за собой принятие этого закона и поправок к нему?

А.Р. Закрепление существующих моделей приема платежей - агентской и банковско-агентской и, как следствие, расширение спектра услуг. У исполнительных органов теперь будет меньше поводов придраться к владельцу платежных терминалов.

Какой информацией располагает ОСМП о подвижках в плане принятия закона для нашего сегмента рынка?

А.Р. Вся информация, которая попадает к нам, сразу же транслируется в СМИ, в частности на kiosks.ru.

Хотелось бы получить конкретные рекомендации, что делать и как зарабатывать в новых условиях?

А.Р. Наши агенты хорошо знают свою территорию, наболее оперативные из них имеют ресурсы на местах. Мы открыты для взаимного сотрудничества по реализации любых совместных региональных проектов, таких как прием платежей в пользу ОГВ, ЖКХ. У нас есть инструменты, позволяющие агенту при желании расширить свой функционал. Например, можно стать участником системы не только по приему платежей, но и по добавлению провайдеров, и получать доход от каждого платежа в пользу данных провайдеров не только со своих терминалов. Мы совместно с агентами готовы реализовывать любые проекты с местными администрациями по установке различных терминалов (пополнение транспортных карт, справочные терминалы). В начале осени руководство ОСМП планирует посетить все основные регионы. На встречах будут более подробно обозначены и предложены дополнительные модели сотрудничества для агентов. Об этом будет опубликовано в новостях. На сайте скоро будут выложены презентации новых возможностей (например, как стать Консолидатором Системы).

Каковы по Вашим прогнозам перспективы развития терминального рынка?

А.Р. Терминалы - эта самое перспективное направление ЭПС. Это - уже аксиома. Пользователи к ним привыкли и доверяют. В ближайшей перспективе терминалы станут самым естественным способом оплаты авиа-билетов, кредитов, счетов. Соответственно, продолжат увеличиваться количество и средняя сумма платежа. В регионах статистика по числу терминалов на человека со временем станет сопоставима с показателями Москвы и Питербурга.


Уважаемые коллеги!

Я благодарю Вас за конструктивные вопросы. Надеюсь, что смог дать подробные комментарии по каждому из них. Ваши вопросы крайне важны для меня и для нашей компании. Благодаря им мы узнаем об актуальных для вас задачах, о ваших интересах в этом бизнесе и можем оперативно предоставлять необходимую информацию и решения. Сотрудничество и всесторонняя поддержка - это два основных принципа работы ОСМП со своими агентами.

На вопросы, непосредственно относящиеся к нашему бизнесу, содержащие объективное описание конкретной проблемы, я готов отвечать на форуме kiosks.ru, либо по телефону +7 495 6 578 579.

С уважением,
Андрей Романенко.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru