Оранжевый ребрендинг повсюду


04.05.2008

Компания ОСМП, хорошо заметная своей маркетинговой активностью на фоне конкурентов, в прошлый вторник заявила о ребрендинге. Уже сейчас 70 000 терминалов платежной системы, установленных по всей стране, приютят на себе птицу киви, которая стала символом нового бренда — QIWI. Узнаваемость «автоматов» QIWI среди бесчисленных собратьев других систем должна повыситься. А причиной, по которой люди будут нести свои купюры именно в их нутро, станет возможность оплачивать с их помощью самые различные услуги: от привычной мобильной связи до штрафов и налогов.

В течение последних месяцев в Москве проводились несколько пилотных проектов, в рамках которых через ограниченное число терминалов можно было оплатить штрафные квитанции ГАИ, купить билеты в театр (мюзикл «Mamma Mia!») и на поезд. Опыт показался ОСМП успешным, и теперь до конца года все эти новшества станут доступны через каждый терминал.

В интервью РБК-ТВ президент ОСМП Андрей Романенко рассказал, что существующий парк терминалов работает только на 50% своих возможностей. Это значит, что не добавляя новых точек, теоретически можно увеличить оборот платежной системы вдвое — только бы люди несли в нее деньги. Однако платежи за сотовую связь — основной пока источник вливаний в систему — и так уже на 95% проходит через терминалы, так что расширяться за его счет стало невозможно.

Для этого и вводятся новые направления работы, которые по количеству транзакций конечно вряд ли когда-нибудь обгонят платежи за связь, но по объемам вполне могут с ними сравняться, так как те же услуги ЖКХ, например, стоят значительно дороже, чем средний житель страны тратит на связь.

Новый бренд же призван обратить внимание населения на новые возможности терминалов. Бренд будет распространяться также и на систему платежей через интернет и через мобильный телефон.

На разработку бренда было затрачено полмиллиона евро, его продвижение в первые два месяца будет стоить компании около $1 млн. Продвижение будет осуществляться через рекламу в метро и на счетах за услуги ЖКХ и Мосэнерго, промо-акции в вузах и торговых центрах и т.д.

Главный конкурент ОСМП — компания CyberPlat, отказалась комментировать запуск бренда QIWI, сославшись на свою корпоративную политику.

Для доступа к системе через любой интерфейс пользователю предлагается завести одну учетную запись, в которой он сможет хранить историю прошлых платежей и планировать будущие.

На просьбу рассказать о технических деталях работы системы получить от ОСМП вразумительный ответ не удалось. К слову, слабым местом ребрендинга компании явно уже стала нехватка сил на фронте связей с общественностью. Пожелаем им исправить эту ситуацию как можно скорее.

Микроплатежи — чрезвычайно перспективное направление бизнеса. И их развитие во всем мире уже традиционно проходит в атмосфере поддержки со стороны как пользователей, так и государственных структур. В этом свете вложения ОСМП в бренд выглядят более чем стоящими и вполне своевременными. Тем более на фоне довольно грязных методов конкуренции игроков рынка платежных систем в России, при фактическом отсутствии общения бизнеса со своими клиентами — миллионами жителей страны.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru