Валерий Шпак: "За относительными показателями нашего роста скрывается изначально низкое развитие рынка"


23.01.2007

'генеральныйВ конце 2006 года был опубликован пресс-релиз "Объединенной Системы Моментальных Платежей" (ОСМП) по итогам работы за 2006 год. Напомним, что ОСМП показала самый высокий рост оборота за истекший год среди всех российских платежных систем. На вопросы корреспондента MoneyNews отвечает генеральный директор ЗАО "ОСМП" Валерий Валерьевич Шпак (на фото).

MoneyNews: Показатели роста "ОСМП" в 2006 году действительно впечатляют: рост объемов системы достиг почти 1000%. Что в действительности скрывается за этим весьма внушительным показателем?

Валерий Шпак: Таких высоких показателей мы достигли благодаря серьезной и слаженной работе всего коллектива ОСМП. Мы постоянно развиваем различные сервисы для наших партнеров, повышаем качество обслуживания, стараемся создавать максимально удобные условия работы для них, обеспечивая стабильный рост прибыли каждого дилера. Соответственно, за относительными показателями нашего роста скрывается изначально низкое развитие рынка, который именно в 2006 испытал революционный подъем.

MoneyNews: Вендинговое направление в России сегодня развивается особенно быстрыми темпами, на рынке появляются новые игроки. Однако, есть мнение, что вендинговый рынок в нашей стране уже близок к своей точке насыщения. Так ли это?

Валерий Шпак: Да, это мнение обоснованно. К концу 2009 года в России будет функционировать около 150 тысяч терминалов, и с учетом современной инфраструктуры это выглядит как предел. По крайней мере, сегодня. Москва уже в достаточной мере насыщена платежными терминалами. Тем не менее, в целом по России не охвачено как минимум две трети рынка, соответственно, имеются большие возможности для роста.

MoneyNews: Не секрет, что львиная доля оборота по приему платежей через ОСМП приходится на оплату мобильной связи. Платежи по кредитам, спутниковое, кабельное ТВ, за Интернет либо за коммунальные услуги - на долю этих транзакций по прежнему приходятся незначительные объемы. Существует ли необходимость устранить подобный дисбаланс? Если да - то за счет чего планируется этого добиться?

Валерий Шпак: Объем рынка кабельного телевидения не более 3 миллиардов рублей, при этом абоненты платят один раз в месяц, около 30 рублей.

Объем рынка связи - свыше 600 миллиардов рублей, при этом свыше 65% его заняли сотовые операторы (140 млн. абонентов), у которых, в свою очередь, половина платежей приходится на платежные системы. При такой динамике роста и развития телекоммуникационной отрасли "дисбаланс" является естественным и нам следует смотреть в сторону увеличения пакета сервисов, оплачиваемых в нашей системе, а также улучшать качественную составляющую каждого из таких сервисов. Куда смотреть - понятно. К примеру, объем Рынка ЖКХ в России составляет 800 миллиардов рублей (145 млн. населения).

Глобальная задача - объединить все возможные платежные сервисы в одной точке, и разместить такие точки в местах, доступных максимальному количеству потребителей.

MoneyNews: В пресс-релизе ОСМП по итогам 2006 года говорится о том, что вами была проведена большая работа по повышению качества обслуживания клиентов, направленная на улучшение платежного сервиса. Что конкретно имелось в виду?

Валерий Шпак: Мы разработали программу, которая стимулировала наших партнеров развивать собственные платежные сети. Все участники программы активно внедряли новые платежные технологии ОСМП, открывали новые, узнаваемые точки в наиболее доступных для пользователей местах, предоставляли абонентам возможности оплаты максимально возможного спектра услуг провайдеров Системы. А также проводили работу на своих дилерских точках: улучшали оформление, повышали качество обслуживания.

MoneyNews: ОСМП сегодня представлена практически во всех уголках России, и даже за рубежом. В этой связи интересно, насколько быстро проникают последние нововведения компании в регионы? Зачастую бывает так, что региональные дилеры вовсе не стремятся (или значительно запаздывают) с реализацией на местах с новшествами. Такая проблема существует для ОСМП?

Валерий Шпак: Нет, у нас одинаковый принцип работы со всеми дилерами, независимо от территориального местонахождения. Более того, во многих городах России у нас работают представительства, которые помогают в продвижении услуг ОСМП. Программное обеспечение обновляется в режиме реального времени в любой точке мира, поэтому все наши нововведения появляются одновременно во всех регионах, и бывает, что некоторые проекты на деле быстрее развиваются в других городах.

MoneyNews: Какие задачи перед собой ставит компания в наступившем году? Какие новшества ожидают клиентов ОСМП?

Валерий Шпак: Основная цель ОСМП – максимально возможное развитие сектора моментальных платежей. Для этого улучшаем производство, вводим новые модели оборудования, регулярно обновляем ПО, добавляем сервисы и выводим на рынок новые продукты, а также дополнительные услуги для дилеров. Перечень таких услуг без преувеличения можно назвать наиболее широким на сегодняшний день, что и будем поддерживать впредь. Для этого главное - прислушиваться к мнению не только аналитиков, но в основном - дилеров и потребителей. Соответственно, клиентам следует ожидать исключительно приятных сюрпризов, а также реализации практически всех разумных предложений, поступивших к нам от дилеров за прошедшее время.

В нынешнем году мы планируем выпустить и подключить не менее 50 000 терминалов с сервисами, ставшими уже традиционными - оплата услуг связи, телевидения, Интернет. Кроме того, планируем широкое развитие оплаты региональных поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Совместно с банками-партнерами запустили и будем широко развивать розничные сети по приему платежей в погашение потребительских кредитов. В прошлом году стартовали проекты, связанные с продажей в режиме самообслуживания билетов (авиа- и железнодорожных, кино- и театральных). В нынешнем году мы выведем эти проекты в широкие массы. Также рассматриваем новые для России сервисы, связанные с продажей так называемого "мобильного контента" в терминалах самообслуживания. Для улучшения обслуживания создаем дополнительные офисы в регионах, а также колл-центры технической поддержки и поддержки плательщиков.

Источник: Kiosks.ru

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru