В Волгоградской области установлены сотни информационных киосков по пенсионной реформе


07.04.2003

Более двухсот тысяч граждан области могут воспользоваться сегодня базой данных по вопросам пенсионной реформы и индивидуального (персонифицированного) учета, которая содержится в информационных киосков, установленных на предприятиях и организациях, в банках и администрациях районов, в местных (поселковых и сельских) советах Волгоградского региона.

С октября прошлого года, когда был запущен этот проект, количество киосков выросло до 563, а желание установить эту систему изъявили еще 760 работодателей.

Почему же этот проект стал так популярен? Как поясняет газета "Интер", приступая к его разработке, специалисты Волгоградского отделения Пенсионного фонда поставили перед собой две задачи. Первую – донести до страхователей и застрахованных лиц информацию по всем вопросам пенсионного страхования. Вторая задача была направлена на развитие взаимодействия с застрахованными лицами. Руководителям предприятий, то есть страхователям, было предложено разместить в киосках информацию, представленную по каждому работнику в Пенсионный фонд, а также сведения по адресу их фактического проживания. В результате каждый, не выходя за ворота предприятия, может теперь решить вопросы пенсионного страхования на месте, убедиться в достоверности представляемой на него в Пенсионный фонд информации о стаже и заработке, проверить правильность адреса проживания, которым располагает кадровая служба.

Но это только начало работы в этом направлении. Сейчас перед Пенсионным фондом стоит задача обеспечить прозрачность пенсионной системы, чтобы каждый человек имел возможность не только узнать свои пенсионные права, но и принять непосредственное участие в формировании своего пенсионного капитала. Граждане, имеющие право на накопительную часть пенсии, смогут выбрать управляющую компанию, которой доверят право распоряжаться денежными средствами, поступившими на накопительную часть пенсии, и контролировать работу компании по инвестированию своих средств.

Начиная с этого года, Пенсионный фонд будет информировать граждан путем рассылки почтовой корреспонденции один раз в год. Задача состоит в том, чтобы информация о состоянии лицевого счета была доступна каждому застрахованному лицу в режиме реального времени (вопрос—ответ).

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru