Сбербанк предложит клиентам условно бесплатную мобильную связь


15.04.2016

Сбербанк предложит клиентам условно бесплатную мобильную связь

Сбербанк ведет переговоры с провайдерами мобильной связи о создании собственного сотового оператора. По планам банка виртуальный сотовый оператор будет использовать инфраструктуру уже работающих на телекоммуникационном рынке компаний.

В Теле2 подтвердили то, что переговоры со Сбербанком по возможной сделке ведутся. Представители МТС, Мегафона, Билайна и Себрбанка отказались от комментариев.

Предполается, что усуги мобильной связи новый оператор будет оказывать клиентам Сбербанка. Будут разработаны специальные тарифные планы, не зависящие от расценок провайдеров-партнеров. Возможна интеграция коммуникационного сервиса с другими услугами банка - например, с бонусной программой "Спасибо".

- Можно предложить клиентам условно бесплатную мобильную связь за счет выплат "бонусных" процентов со вклада на мобильный счет или запустить конвергентные банковские продукты и приложения для различных групп пользователей, - считает руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

Стоимость проекта во многом зависит от его масштаба: это может быть пилотный запуск в нескольких городах либо полномасштабная "мобилизация" клиентов банка. По мнению Солонина, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры достаточно нескольких миллионов долларов, которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.

Если возможности Сбербанка по организации фирменной мобильной связи сомнений не вызывают, то рентабельность проекта не очевидна. После его запуска часть клиентов действующих операторов могут отказаться от услуг действующих операторов и подключиться к новому сервису. Если такое произойдет, то партнер Сбербанка потеряет больше, чем заработает, считает собеседник РБК в "большой четверке". Согласно информации на сайте банка, его клиентами являются свыше 110 миллионов человек.

- Многое зависит от позиционирования нового сервиса и условий сотрудничества. Например, скидок банку за покупаемый объем трафика, - считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

- При нынешнем состоянии рынка его участники склонны думать в первую очередь о доходах, а не о наращивании абонентской базы. Сотрудничество с банком, скорее всего, не приведет к снижению доходов оператора-партнера, - согласен гендиректор агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов.


Текст: Антон Валагин
Источник: rg.ru

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru