Построение сети платежных агентов банка на базе платежной SaaS платформы


09.12.2015


Перед большинством банков встает вопрос ограничения или даже сокращения своей филиальной сети. Это понятная необходимость уменьшения затрат и неэффективных каналов привлечения и обслуживания клиентов. Россия - большая страна с сильной конкуренцией на банковском рынке Москвы и менее развитом банковским рынком в регионах. Развитие финансового учреждения будет существенно ограничено без доступа к клиентам по всей стране. Банку для роста необходимо это ограничение преодолеть.

В идеале, розничному банку необходимо иметь сеть агентов, в том числе платежных, в разных городах. Агентов, способных подписать с клиентом договор на выдачу кредитной карты, внесение средств на депозит и оказать клиенту прочие банковские услуги. Агент может сопровождать услуги банка, сочетая со своей основной бизнес деятельностью.  Выстраивание сети агентов это сложный и длительный процесс и банку крайне важно иметь эффективный инструмент для его сопровождения.

Банк может подписать договор с крупной платежной системой, что частично решает поставленную перед ним задачу. В этом случае клиент банка сможет пополнить счет своей кредитной или дебетовой карты через все терминалы, подключенные к этой сети. Конечно, если клиент найдет соответствующую кнопку на определенной странице меню конкретного устройства самообслуживания.

Такой подход видится эффективным, если не брать во внимание нелояльность платежных сетей, через которые банк осуществляет удаленное финансовое взаимодействие со своими клиентами. В результате ряда несложных маркетинговых ухищрений конкурентов, банк вскоре заметит отток его клиентов в другие финансовые учреждения.

Возможным путем повышения эффективности регионального развития бизнеса банка может стать поэтапное построение и развитие сети своих платежных агентов.

Что для этого необходимо сделать?

Первым шагом банк должен выбрать платежную платформу на базе которой в дальнейшем будет осуществляться развитие и которая обеспечивает следующие ключевые функции:

Второй шаг – Грамотная проработка интерфейса приема платежей и модулей рекламы терминала. Быстрый запуск на базе платежного SaaS решения.

Третий шаг – начать активно продвигать свой платежный канал на платежной SaaS системе среди региональных владельцев сетей терминалов с целью побудить их перейти с используемой ими универсальной платежной системы на платежную платформу банка. Конечно же на начальном этапе процент приема денежных средств банком через универсальные платежные системы будет значителен и полностью избежать данного фактора при обширном охвате не удастся. Однако, при грамотном подходе, третий шаг позволит сформировать будущий базис полноценных платежных агентов и значительно минимизировать использование универсальных платежных систем. Инструменты аналитики SaaS платформы позволят выделить “точки” и сети терминалов для последующего отбора для формирования предложения их владельцам стать платёжными агентами.

Четвертый заключительный шаг выражается в виде перехода банка на собственную платформу.  Производится безболезненное и полнофункциональное перемещение серверной части платежной системы от SaaS платформы для дальнейшего расширения и обслуживания банком. Эта система станет основой для последующего построения “виртуальных удаленных офисов” банка.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru