Компания MAGRAM MARKET RESEARCH подготовила исследование российского рынка платежных терминалов за 2015 год


23.11.2015

Компания MAGRAM MARKET RESEARCH подготовила исследование российского рынка платежных терминалов за 2015 годСпикер: Мария Любимова, директор департамента финансовых и социально-экономических исследований MAGRAM Market Research

Российский рынок терминалов самообслуживания состоит из четырех крупных сегментов: терминалы оплаты услуг, информационные терминалы, терминалы продаж продовольственных и непродовольственных товаров, терминалы предоставления услуг (ксерокопирование, автомойка, стирка и проч.). Каждый из них регулируется собственной законодательной базой и демонстрирует уникальную логику развития, что позволяет рассматривать каждый сегмент как отдельный рынок.

Сегмент платежных терминалов

Российский рынок платежных терминалов в 2014 году составил 3,3 млрд руб., в 2015 году на нем работало 493 игрока, 52 из которых позиционировали себя как производители. Их общая проблема – тотальная зависимость от поставок комплектующих из-за рубежа, за счет чего цены на конечную продукцию с января 2014 года – по июль 2015 года выросли на 85%.

В течение четвертого квартала 2015 – первого квартала 2016 года мы прогнозируем падение производства на 60% и более. Причина этого – переизбыток предложения на рынке б/у терминалов (при средней цене «нового» терминала в 110 тыс. руб., терминалы б/у в сентябре-октябре стоили в среднем чуть более 30 тыс. руб.), ставший следствием масштабного сокращения числа точек у ведущих платежных сетей летом-осенью текущего года под давлением ЦБ и силовых ведомств, усиливших борьбу с незаконной обналичкой средств. Две эти тенденции пока не позволяют сделать прогноз по объему сегмента в 2015 году.

К концу 2017 года производство платежных терминалов может выйти в рост, однако былых темпов развития (до 15% в год) уже не будет – массовое сворачивание платежных сетей в конце 2015 – начале 2016 годов приведет к ускорению и без того мощного оттока потребителей в интернет (если в начале 2013 года только 53% клиентов банков пользовалось интернет-банком, то в конце 2014 года – уже 67%; в ближайшие два года мы прогнозируем ускорение этого процесса), что не будет способствовать восстановлению продаж через терминалы. Стабильным спросом эти устройства будут пользоваться только со стороны банков, на площадях которых в 2014 году было размещено 48,6 тыс. терминалов.

Сегмент информационных киосков

Сегмент информационных терминалов (сюда не входят интерактивные образовательные технологии и электронные очереди) и в количественном, и в денежном выражении чрезвычайно мал, а его основными заказчиками являются государственные и муниципальные органы. Однако именно его ожидает если не наибольший, то, как минимум, стабильный рост – как за счет низкой базы, так и благодаря распространению в России идеологий «интерактивный музей» и «умный город».

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru