Интервью Анны Стоклицкой (QIWI) для JSON.TV о развитии платежного бизнеса и конкуренции на рынке электронных платежей


01.12.2014

«Мы видим рост рынка в развитии электронных платежей в целом. Только 10% населения, у которых есть карты, пользуются разными видами оплаты». Об этом в интервью JSON.TV заявила управляющий директор группы KIWI Анна Стоклицкая. У компании, по её словам, нет планов стать агрегатором платежных средств. «Мы больше видим себя как компанию с независимой позицией. Мы не предоставляем банковских услуг. Большая доля нашего бизнеса – в партнерстве с банками».

«Сегодня в периметре своей жизни - в бытовой части – я могу обойтись без наличных средств», - утверждает в эксклюзивном интервью для JSON.TV управляющий директор Группы QIWI Анна Стоклицкая. А для того, чтобы отслеживать изменения в бизнесе, она тестирует лично любые доступные сервисы, включая электронные банки и платежные терминалы.
 
Анна Стоклицкая отметила, что все большее количество потребителей приходят в электронные платежи из-за удобства. Первый раз человек делает платеж в итернете через 3 года после первого захода в сеть. Обычно это 100-200 рублей. Он сначала не понимает, как это работает, и не хочет рисковать. Ещё через 2 года люди начинают использовать сеть для оплаты билетов. А до платежа свыше 3000 руб. проходит в среднем 5 лет. Около 30 млн. человек в России пользуются банковскими картами, из них 18 миллионов осуществляют электронные платежи, и эта цифра растет на 20-25% каждый год. По одному из сценариев развития, как его видят в QIWI, электронный кошелек станет заменой физическому. В нём будет несколько балансов и метки, позволяющие человеку более комфортно чувствовать себя в интернете.
 
Управляющий директор платежного сервиса QIWI выделяет две группы людей, максимально адаптивных к услугам электронных платежей. Первая – женщины между 30 и 40 годами, работающие, с детьми. Они перегружены обязанностями в семье и воспринимают простой платёж как облегчение. Вторая – подростки, которые исключительно быстро всё схватывают. Уже к 12 годам почти 20% процентов из них имеют электронные кошельки и пользуются ими, а к 16 годам – практически 80%. У них есть деньги, которыми они распоряжаются. «С взрослением этой группы людей мы увидим большее количество платежей в нашей индустрии», - считает Анна Стоклицкая.
 
В полной видеоверсии интервью JSON.TV она отвечает также на вопросы о конкуренции на рынке электронных платежей, о сотрудничестве с eBay на территории России, о влиянии геополитических факторов на развитие бизнеса, об идентификации пользователей и о многом другом.
 
Ведущий – Сергей Корзун

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru