Электронная торговля

8339

Электронная торговля — автоматизированные продажи товаров через интернет-магазины.

Электронную коммерцию ждет качественная трансформация

Отрасль электронной коммерции готовится к качественной трансформации, считает председатель российской ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Такое мнение эксперт высказал в беседе с представителями латвийского банка Rietumu. Достов, в частности, отметил, что предстоящие несколько лет, вероятно, станут началом глобальных структурных перемен на финансовом рынке. «Знаковым событием стало принятие новой платежной директивы ЕС, которая приведет к девертикализации рынка и новым возможностям для платежных посредников», – сказал эксперт. При этом, подчеркнул он, уровень киберугроз с развитием электронной коммерции резко увеличился, что неизбежно приведет к технологической перестройке рынка. «Это стало одной из причин роста интереса к криптотехнологиям и развитию безэмиссионных моделей, адаптированных под традиционную финансовую систему. Отрасль готовится к качественной трансформации», — резюмировал эксперт. Председатель ассоциации «Электронные деньги» выступит на IV международной конференции eCom21, которая пройдет в Риге 19 и 20 ноября этого года. Доклад Виктора Достова будет посвящен вызовам современного финансового рынка, а также роли и перспективам банков в этом процессе. Ассоциация «Электронные деньги» создана в 2010 году и объединяет 17 крупнейших игроков отрасли электронных денег и денежных переводов, в совокупности представляющих более 80% российского рынка. Председатель ассоциации Виктор Достов входит в число региональных авторов журнала Financial Regulation International и в состав экспертного совета журнала «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке».

Прогноз развития рынка онлайн-коммерции и электронных платежей до 2018 года

РАЭК и НУИ ВШЭ опубликовали отчет об исследовании экономики российского интернета, проведённое в 2013 году. Наиболее интересными его фрагментами представляются прогнозы развития сегмента "Электронная коммерция и электронные платежи" до 2018 года.

По данным исследования объём четырех сегментов российского рынка онлайн-коммерции составляет:

онлайн-торговля - 284.96 млрд рублей; электронные платежи - 268.7 млрд рублей; цифровой контент - 5.07 млрд руб; онлайн-туризм - 153.20 млрд руб. Прирост последнего в 2011-2012 годах составил 40%, а в 2013 - 29%.

Число пользователей, вовлечённых в электронную торговлю, увеличивается ежегодно на треть и составляет сейчас около 30 млн человек. Очевиден и рост потребительской культуры в интернете: покупки, платежи, управление финансами.

В исследовании отмечена высокая динамика развития сегмента электронной коммерции и электронных платежей, указано, что этот сектор рынка довольно устойчив и продолжает расти. Имеются незадействованные факторы роста: такие как рост числа покупок с мобильных устройств, улучшение работы служб доставки, повышение финансовой грамотности населения. Даже в неблагоприятных экономических условиях, связанных со снижением общих объёмов потребления и изменением политической конъюнктуры, ожидается позитивная динамика, поскольку переход из офлайна в онлайн позволяет сокращать издержки. Впервые в качестве самостоятельного рынка оценивался онлайн-туризм, включающий продажу билетов на транспорт и оказание различных туристических услуг. В качестве перспективных сегментов для развития платёжных интернет-технологий были указаны привычные офлайновые бизнесы: такие как оплата такси, оплата товаров электронными деньгами, в том числе с использованием бесконтактных способов оплаты, мобильных платежей.

Факторы, влияющие на рынок "Электронной коммерции и электронных платежей", и прогноз развития до 2018 год. Одной из негативных тенденций в сегменте «Коммерция и платежи» в период до 2018 года эксперты назвали сохранение высокой доли наличных. Она по их мнению наименее значима из девяти остальных. На первом месте по значимости и по уровню положительного влияния — создание новых логистических цепочек. Остальные тенденции в порядке убывания их значимости: приход новых игроков из смежных областей и «офлайна», создание новых каналов интернет-маркетинга, появление компаний в новых рыночных нишах, либерализация законодательства (в том числе параллельный импорт, электронный документооборот), удешевление эквайринга, реформирование Почты России, появление новых способов безналичной оплаты.

К другим негативным тенденциям эксперты отнесли вытеснение интернет-компаний из сферы платежей и финансов, чрезмерное регулирование C2C-сервисов.

Оптимистический прогноз на пять лет: рост выше 30%, на фоне благоприятной экономической обстановки. Пессимистический прогноз также предполагает сохранение положительной динамики развития сегмента: около 10%.

2001 - 2024 © При использовании материалов активная ссылка на KIOSKS.RU обязательна.