Центробанк РФ признал законным списание платы с неактивных электронных кошельков


17.09.2014

Взимание абонентской платы со счетов неактивных пользователей виртуальных кошельков не противоречит законодательству. Такой ответ на жалобу клиента платежной системы "Яндекс. Деньги" дал исполняющий обязанности начальника главного управления Центрального Банка по ЦФО Владимир Кныш. Владелец электронного кошелька выразил недовольство введённой с сентября платой с кошельков, которыми не пользовались в течение 2-х лет.

Статьи на тему:

В ответе чиновника говорится, что законодательство не запрещает платежным системам взимание платы за неиспользование клиентом электронного платежного средства в рамках заключённого с клиентом договора. Владельцы Яндекс-кошельков, уведомлённые о предстоящем присвоении им статуса неактивного пользователя, имеют достаточно возможностей, чтобы предотвратить списание средств.

Юристы, однако, считают действия платёжных сервисов и решение Центробанка и небесспорными. По их мнению, высока вероятность, доказать в суде, что счёт клиента в платёжном сервисе не является дополнительной услугой, следовательно, введение платы за неё противоречит закону о защите прав потребителей. В похожей ситуации с комиссиями за введение ссудного счёта в банке президиум Высшего арбитражного суда и Верховный суд признали эти комиссии незаконными.

В то же время, эксперты считают, что число исков от возмущённых пользователей кошельков вряд ли будет велико. Причины этому - пассивность пользователей и небольшие размеры спорных сумм. Кроме того, довольно много аккаунтов не идентифицированы, поэтому будет трудно доказать, что кошелёк принадлежит именно истцу.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru