Morgan Stanley: рынок электронных платежей в России к 2020 году вырастет в среднем на 25%


01.09.2014

Morgan Stanley: рынок электронных платежей в России к 2020 году вырастет в среднем на 25%

Исследование НАФИ показало, что электронные платежи пока не пользуются особой популярностью у россиян. За последний год электронными деньгами рассчитывались только 40% опрошенных. Остальные совершают платежи через "Почту России" и банковские отделения.

По объему использования электронных денег Санкт-Петербург и Москва по-прежнему опережают регионы. Это связано со значительно большим уровнем проникновения интернета, более высоким среднем доходом и качеством логистической инфраструктуры. Однако, разрыв между двумя российскими столицами и регионами постепенно сокращается. В частности, объем электронных денег, потраченных пользователями в Нижнем Новгороде за первые 6 месяцев 2014 года увеличился на 34% по сравнению с первым полугодием 2013 года. По данным платежного сервиса Яндекс.Деньги, пользователи из Новосибирска летом текущего года потратили на 40% больше электронных денег, чем за тот же период в прошлом году. А за первое полугодие 2014 года с электронных счетов новосибирцев было потрачено на 23% больше, чем с января по август 2013 года.

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и Москве проживает всего 15% населения России, жители этих городов совершают около 60% всех онлайн-расчетов. Аналитики Morgan Stanley ожидают, что к 2020 году рост рынка электронных платежей в двух российских столицах составит 30%, а в остальных регионах страны - около 20%.

Основные тенденции рынка электронных платежей в России


1. Развитие технологий влечет за собой постепенный переход рынка платежей в онлайн. Сюда можно отнести наблюдающееся в последнее время массовое внедрение платежных систем в мобильные устройства, развитие онлайн-банкинга, широкое распространение платежных терминалов, создание собственных онлайновых платежных сервисов крупными интернет-компаниями, социальными сетями и мобильными операторами.

2. Благодаря переходу оффлайновых компаний на электронные способы рассчетов растет конкуренция на рынке e-commerce и, как следствие, усиливается конкуренция среди электронных платежных систем. Предприниматели понимают, что при ведении бизнеса в интернете издержки снижаются. Это понимание влечет за собой появление новых компаний, работающих только в интернете. Если раньше онлайн-фирмы охватывали только узкую область цифровых товаров (ПО, музыку, электронные книги), то теперь в онлайн активно выходят компании, занимающиеся микрофинансированием. За последний год появилось несколько таких сервисов: Platizа, Global, Mili, Вдолг.ру. Аналогичные сервисы развивают Webmoney и Яндекс.Деньги.

3. Многофункциональность электронных платежных систем. Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов (карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы). Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара.

Источник: Kiosks.ru

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru