В центре Москвы опробуют новые виды торговых автоматов


07.07.2014

В подземных переходах на площади трех вокзалов уже открылись торговые автоматы DyDo с японскими напитками.

В центре Москвы опробуют новые виды торговых автоматов

На Пушкинской площади стоят, но пока не работают автоматизированные роботы-киоски «Все сам». В ближайшее время в центре Москвы пройдут и другие пилотные проекты с вендинговыми аппаратами, с помощью которых можно будет купить, в том числе, медицинские товары.

«Пока в Москве действуют пилотные проекты – киоски “Все сам” и автоматы с японскими напитками», — сказал руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Окончательное решение по поводу того, какие автоматы останутся в городе и сколько их будет, примут по по результатам пилотного проекта.

Недавно на площади трех вокзалов в двух подземных переходах появилось 13 вендинговых аппаратов DyDo с японскими напитками. Как рассказали в российском представительстве японской компании DyDo Drinco, осуществляющей поставку товаров в автоматы, здесь можно купить как холодные, так и горячие напитки. Ассортимент включает в себя кофе с сахаром и без, чай, соки и газированные напитки, а также минеральную воду. «Все напитки произведены в Японии. Средняя цена на них составляет 80 рублей за бутылку или банку. Всего в автоматах около 20 видов различных напитков», — отметил представитель компании.

Автоматы принимают монеты и купюры достоинством 10, 50 и 100 рублей. «В дальнейшем мы рассматриваем возможность оплаты банковскими картами».

Как рассказали M24.ru в компании-производителе автоматов ООО «Все сам», первый киоск-робот уже установили на Пушкинской площади. «В настоящее время мы расставляем ассортимент, проверяем все системы. Скорее всего, автомат заработает на этой неделе», — отметила представитель компании. Как ранее сообщало M24.ru, в киоске будет представлено 200 наименований товара. Ассортимент составят безалкогольные напитки и соки, бакалея, кондитерские изделия, чай и кофе, снэки, консервированные продукты — зеленый горошек, кукуруза, ананасы и маслины в банках, а также предметы личной гигиены. Цены, по заверению компании, будут сравнимы с рыночными. Пополнять автомат планируется два раза в неделю.

Президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли Борис Белоцерковский считает, что у вендинговой торговли в Москве есть перспективы. «В большинстве странах мира она очень распространена, на улицах же Москвы таких автоматов всего 150-200 штук», — пояснил он. Белоцерковский отметил, что наибольшей популярностью пользуются автоматы со стандартным набором продуктов: минеральная вода, газировка и шоколадки. По его мнению, японские напитки будут пользоваться не очень большим спросом из-за высокой цены.

В свою очередь, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает, что в Москве нужны вендинговые автоматы с разнообразной продукцией. «Должны процветать все форматы торговли, в том числе и автоматы», — отметил он. Однако, по его словам, в отношении такой торговли возникает только проблема информированности потребителя. «Если покупатель приобрел некачественный продукт, он в большинстве случаев не знает, куда ему обращаться, — сказал Аншаков. — Надо на законодательном уровне обязывать владельцев автомата размещать на них информацию о юридическом лице, адресе приема претензий и обмена товара».

Что касается автоматов с медицинскими товарами, установку которых также рассматривают столичные власти, лекарства, по мнению эксперта, нельзя продавать без консультации фармацевта.

К слову, в Санкт-Петербурге начали устанавливать медикоматы еще в 2012 году. В ассортименте автоматов холдинга «Аптека Доктор» есть пластыри, презервативы, тесты на беременность и товары личной гигиены. Лекарства, даже безрецептурные, здесь не продаются.

Представитель компании — производителя аппаратов «Вендито» рассказал M24.ru, что в так называемых медикоматах технически возможно продавать безрецептурные лекарственные средства.

Отметим, что к концу июля 2014 года Минздрав России должен разработать перечень лекарственных препаратов, разрешенных для продажи в неспециализированных торговых сетях. Если такой перечень будет утвержден, то не исключено, что в ближайшее время медицинские товары будут более распространены и в вендинговых автоматах.

Напомним, что согласно концепции развития вендинга в Москве, со временем в столице автоматы должны вытеснить киоски, а к 2015 году в городе должно появиться около 90 тысяч торговых автоматов. Конкурсы на их размещение должны были провести еще в середине 2013 года, однако вендинговая торговля в Москве до сих пор находится в стадии эксперимента.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru