"Инфоточка": новые технологии для бизнеса


16.04.2014

Сергей Паравин, руководитель проектов по системам самообслуживания компании IngenicoКомпания Ingenico вывела на российский рынок новую линейку терминалов банковского самообслуживания  - "Инфоточка". Это надежное оборудование с расширенным функционалом. Подробнее о базовых моделях нового поколения терминалов рассказывает Сергей Паравин, руководитель проектов по системам самообслуживания компании Ingenico. 

В конце прошлого года вы начали продвигать на российский рынок уже 5-ое  поколение терминалов самообслуживания семейства "Инфоточка". В чем заключаются ключевые особенности новой линейки оборудования?

- Выпуску оборудования семейства "Инфоточка" предшествовали масштабные исследования. В результате появилось несколько бизнес-моделей, позволивших операторам сетей платежных терминалов расширить спектр услуг для населения, выйти на новые рынки, и как следствие, увеличить рентабельность своего бизнеса.
Какие на сегодняшний день наиболее успешные и перспективные направления развития технологий банковского самообслуживания в России? Прежде всего это:

По разработанным бизнес-моделям создана  новая линейка оборудования, ориентированная на конечных пользователей  терминалов самообслуживания - как физических, так и юридических лиц. Сегодня Ingenico предлагает 4 базовых терминала самообслуживания семейства "Инфоточка". Среди основных функциональных возможностей  устройств - прием и выдача наличных (купюры, монеты), прием монеты в потоковом режиме, работа со всеми типами банковских карт (магнитная полоса, EMV-чип, бесконтактные интерфейсы PayPass/payWave - при наличии всех необходимых сертификатов), а также продажа широкого спектра банковских продуктов в специальной упаковке.

Благодаря созданию российского подразделения Ingenico мы, как производитель, напрямую работаем с новейшим технологическим решением международного вендора в области работы с банковскими картами. Поэтому терминалы самообслуживания "Инфоточка" отвечают всем требования международных платежных систем и глобальных стандартов к оборудованию и программному обеспечению при работе с банковскими картами. Новое поколение семейства "Инфоточка" сочетает в себе огромный опыт создания, развития и внедрения платежных терминалов самообслуживания в России с лучшими практиками мировой платежной индустрии.

Сегодня, обращаясь к потенциальному клиенту, мы предлагаем комплексный продукт, включающий в себя оборудование, программное обеспечение, а также гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. Специалисты компании готовы предоставить заказчику всю необходимую информацию о методах и схемах использования оборудования,  помочь в рамках конкретных бизнес-задач  повысить рентабельность и снизить издержки. Мы начали заниматься выпуском и сервисной поддержкой терминалов самообслуживания в 2001 г. На сегодняшний день наш опыт, без ложной скромности, можно назвать самым значительным в России. И мы с радостью готовы делиться им с нашими клиентами.

Расскажите, пожалуйста, подробней о базовых моделях нового поколения терминалов самообслуживания, предлагаемых Ingenico на российском рынке.

- В настоящий момент мы предлагаем нашим клиентам несколько моделей платежных терминалов самообслуживания с различным набором характеристик и функциональных возможностей.
Терминалы типа "Инфоточка-Классик" (дизайн А, дизайн Б) предназначены для предоставления платежных сервисов, включая прием платежей наличными, операции по банковским картам, оплату квитанций и пр., при этом модель дизайна Б, дополнена возможностями выдачи сдачи, размена крупных купюр и обмена валюты.

Терминалы самообслуживания Инфоточка-классик (дизайн А), Инфоточка-классик (дизайн Б)

Терминалы самообслуживания "Инфоточка-классик" (дизайн А)  и "Инфоточка-классик" (дизайн Б)

Устройства типа "Инфоточка-Депозит" являются, по сути, автоматическими депозитными машинами с расширенным функционалом, которые дополнительно к приему купюр (возможна установка трех независимо работающих валидаторов, принимающих банкноты пачкой) позволяют осуществлять потоковую обработку монет. Это принципиально новое решение для российского рынка. С помощью устройства "Инфоточка-Депозит" возможно депонировать крупные суммы наличных денег  на счет, осуществлять прием платежей наличными, прием монет (в потоковом режиме). По умолчанию в устройстве предусмотрены прием платежей по банковским картам, пополнение карточных счетов и возможность считывания штрих-кода.

Помимо установки в банковских отделениях для обслуживания физических и юридических лиц, этот терминал может использоваться как устройство самоинкассации в ритейле. Это возможно благодаря наличию функции онлайн-зачисления наличной выручки на счет в банке.

Терминал самообслуживания Инфоточка-депозит

Терминал самообслуживания "Инфоточка-депозит"

Еще одна модель новой линейки, платежный терминал "Инфоточка-CardSell", обладает расширенным функционалом: помимо приема наличных и платежей по банковским картам, пополнения карточных счетов и возможности считывания штрихкода устройство позволяет продавать в вендинговом модуле до 32 номиналов различных банковских продуктов в специальной упаковке. Это могут быть, например, предоплаченные карты, инвестиционные монеты и mPOS-терминалы.

терминал самообслуживания Инфоточка-CardSell
Терминал самообслуживания "Инфоточка-CardSell"

Все перечисленные типы устройств самообслуживания линейки "Инфоточка" обладают повышенным уровнем антивандальной защиты.

Почему Ingenico уделяет столь пристальное внимание возможности приема терминалами самообслуживания банковских карт?

- Все терминалы самообслуживания Ingenico изначально комплектуются оборудованием и ПО для обслуживания банковских карт, однако до недавнего времени это далеко не всегда было востребовано. Сегодня наши заказчики сами заинтересованы в развитии сервисов, предоставляемых держателям банковских карт в сетях платежных терминалов, что вполне закономерно. Новый тренд обусловлен целым рядом факторов:

Таким образом, для повышения доходности и снижения издержек операторов сетей платежных терминалов задействование функционала приема к оплате банковских карт выглядит наиболее перспективным инструментом развития бизнеса.

Что дает оператору сети платежных терминалов самообслуживания привлечение держателей банковских карт?

- С точки зрения оператора сети терминалов самообслуживания прием банковских карт обеспечивает два основных преимущества. Во-первых, это возможность идентификации клиента, а, во-вторых, возможность перечисления с карты любых доступных сумм. В отличие от схем с приемом наличных, это уменьшает зависимость от номиналов принятых купюр и необходимости выдачи сдачи. При этом интенсивность инкассаций заметно снижается. Эти преимущества являются ценными также для вендинговых аппаратов, информационных терминалов и пр.

Работа с оборудованием, принимающим банковские карты, требует наличия достаточно большого количества сертификатов. Какие сертификации прошли терминалы "Инфоточка" от Ingenico?

- Являясь одним из мировых лидеров рынка POS-терминального оборудования, компания Ingenico активно участвует в формировании стандартов производства и эксплуатации оборудования и ПО для обслуживания платежных операций по банковским картам. ООО "Инженико", как часть корпорации Ingenico, в своей работе придерживается современных требований к сертификации оборудования и ПО.

Говоря о сертификации, важно пояснить: исторически в России при производстве терминалов самообслуживания затраты на оборудование и ПО, работающее с банковскими картами, были минимальны. Терминалы комплектовались картридерами и ПИН-падами различных производителей, управление которыми осуществлялось прикладной программой на компьютере терминала. По мере роста случаев мошенничества, инцидентов, влекущих наложение штрафных санкций и ограничений со стороны МПС, операторы сетей платежных терминалов все чаще стали обращать внимание на легитимность использования того или иного решения с точки зрения действующих требований к обеспечению безопасности.

Терминалы самообслуживания семейства "Инфоточка" комплектуются встраиваемыми POS-терминальными решениями Ingenico. Они обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают безопасность и защищенность операций с использованием банковских карт:

Поставляя терминалы самообслуживания, ООО "Инженико" обеспечивает заказчика комплектом сертификатов на оборудование и ПО, включая:

Дополнительно мы предоставляем сертификаты на используемое программное обеспечение:

Наличия всех перечисленных сертификатов будет достаточно оператору сети терминалов самообслуживания для обеспечения безопасного обслуживания держателей банковских карт?

- Сертификация - крайне важная и необходимая часть процесса обеспечения легитимного использования оборудования. Тем не менее, оператор сети платежных терминалов, как владелец оборудования, должен уделять внимание текущим вопросам безопасности, меняющимся требованиям регуляторов и платежных систем.

Рекомендации специалистов Ingenico позволят владельцам терминалов самообслуживания, быть максимально подготовленными к инцидентам, связанным с мошенничеством и к проверкам со стороны регулирующих организаций и международных платежных систем.

Для комплексной безопасности сети устройств самообслуживания важно убедиться, что:

Можно ли доработать уже установленные терминалы самобслуживания, вендинговые терминалы для приема банковских карт?

- В случаях, когда сеть платежных терминалов не укомплектована оборудованием для приёма банковских карт, мы готовы предложить эффективное решение по доработке уже установленных киосков (вендинговых терминалов) для обеспечения приема карточных платежей в соответствии с современными требованиями безопасности. В частности, это поставка и установка необходимого оборудования и подключение к процессинговому центру банка. Опыт успешного сотрудничества Ingenico с большинством банков России позволяет нам уверенно заявлять, что в результате сотрудничества с нашей компанией ваш терминал самообслуживания обретет новый функционал, позволяющий вам эффективно привлекать огромное количество покупателей-владельцев пластиковых карт.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru