В Свердловской области установлен первый торговый автомат по продаже сим-карт


11.04.2014

Региональный оператор связи «Мотив» решил заняться мобильным вендингом: первый автомат по продаже сим-карт появился в Нижнем Тагиле. Региональный оператор связи «Мотив» решил заняться мобильным вендингом: первый автомат по продаже сим-карт появился в Нижнем Тагиле. Автомат сам заключает договор с покупателем и сканирует его паспорт.

Компания «Мотив» запускает в Свердловской области автоматизированную продажу сим-карт. Первый симкомат появился на автовокзале Нижнего Тагила. Терминал оборудован видеокамерой, способной распознавать лицо будущего абонента, сканером паспорта и абонентского договора, системой идентификации подписи клиента.

В симкомате клиент сначала выбирает тариф, затем сканирует свой паспорт, после фотографируется и получает уже заполненный договор и ручку. Абонент расписывается в договоре, возвращает автомату подписанный экземпляр, после чего терминал проверяет паспорт на наличие водяных знаков и голограмм. Ксерокопию аппарат сканировать откажется. Договор проверяется на наличие подписи абонента.

Далее абонент вносит первоначальный платеж в размере 100 руб., которые зачисляются на его баланс, получает сим-карту, свой экземпляр договора и чек. В компании подчеркивают, что весь процесс занимает у пользователя 4-5 минут. Персональные данные клиента в «симкомате» не хранятся: по защищенным каналам они поступают в «Мотив».

«Мотив» постоянно расширяет сеть собственных офисов и точек продаж, — отмечает пресс-секретарь «Мотива» Алена Ярушина. — Однако открыть собственный офис получается не всегда: могут возникнуть сложности с арендой или выкупом помещения, поиском квалифицированного персонала и т. д. В этих случаях «симкомат» может быть полезен. В течение нескольких месяцев мы будем тестировать «симкомат», оценивать его эффективность и только потом примем окончательное решение по поводу массовой установки таких терминалов, причем не только в Нижнем Тагиле, но и в других городах».

В компании рассчитывают сделать терминалы по продаже сим-карт дополнением традиционной сети сбыта. Кроме того, в отличие от офисов сотового оператора, симкоматы могут обслуживать клиентов круглосуточно. Отметим, что другие операторы мобильной связи, действующие на Среднем Урале, пока не торопятся осваивать новую технологию.

«ВымпелКом» не планирует использовать терминалы для продажи сим-карт в ближайшее время, — рассказал «ДК» директор по продажам ОАО «ВымпелКом» в Свердловской области Дмитрий Герт. — На данный момент мы сосредоточены на развитии собственной монобрендовой сети, где помимо оформления сим-карты клиент может получить полную консультацию по продуктам и услугам  компании, подключить или отключить услуги, приобрести мобильное оборудование».

Торговые автоматы для продажи своих сим-карт собирается запускать «МегаФон».

Как сообщили «ДК» в пресс-службе уральского филиала, компания делает ставку на высокий уровень сервиса для клиентов, переходящих от других операторов с сохранением номера телефона. В салоне абонентам могут помочь советом консультанты, тогда как в терминале это невозможно. В Свердловской области действует 95 салонов собственного ритейла оператора и офисов дилерской сети.

«МТС не использует автоматы по продаже SIM-карт, - сообщила «ДК» пресс-секретарь «МТС Урал» Елена Колычева. - Они могут быть применимы точечно, однако массовое их использование не актуально на данном этапе развития рынка».

По мнению юристов, симкоматы - не хуже обычных способов продажи сим-карт:

«На мой взгляд, ничего плохого в данной автоматизации нет, поскольку в данном случае просто исключен человеческий фактор и человеческий труд, - считает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. - Основной момент, который может настораживать - это сохранность и конфиденциальность паспортных персональных данных, в соответствие с законом они должны обрабатываться и храниться соответствующим образом. Думаю, что данные аппараты все-таки станут предметом проверки Роскомнадзора, однако если обработка и хранение осуществляются в соответствие с законом, то опасаться такой проверки не стоит».

Как поясняет эксперт, закон не требует обязательного участия в отборе и фиксации персональной информации живого человека. Единственный неясный момент - каким образом происходит подтверждение согласия на обработку данных. В обычной практике это происходит проставлением собственноручной подписи, в симкоматах, видимо, за согласие будет приниматься сам факт обращения, фиксация образа лица и сопоставление его с образом, указанным на паспорте.

Справка «ДК»:

Симкомат — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для подключения абонентов к сотовым операторам в режиме самообслуживания. Симкомат предназначен для продажи сим-карт, управления абонентскими услугами, консультации с call-центром сотового оператора, приема платежей за связь и т. д. Предоставление пользователям возможности пользоваться симкоматом является услугой, за которую компания-владелец обычно взимает с пользователей плату, сообщает Википедия. Точной статистики по числу используемых в мире симкоматов нет.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru