Beeline исключат из списка платежных систем?


03.06.2013

Ведущие игроки рынка платежных терминалов Казахстана – Qiwi, Cyberplat и ТОО «Национальная платежная система» – могут перестать обслуживать ТОО «КаР-Тел», представленное на рынке под брендом Beeline. Стороны не хотят говорить о причинах возможного исключения компании из списка платежных систем, но не исключено, что главная причина заключается в нежелании сотового оператора платить вознаграждение собственникам терминалов.

А началось все с того, что на днях в южной столице на платежных терминалах появились наклейки со следующим содержанием: «С 16 июня 2013 года терминал не будет принимать платежи в пользу Билайна» (выделено на самой наклейке). Далее говорится, что все другие платежи принимаются в обычном режиме. А в конце текста сообщения большими буквами написано: «Вы можете подключиться к любому другому (сотовому) оператору».

Исключат за отказ платить?

Мы попытались выяснить, почему владельцы терминалов намерены исключить сотового оператора из списка своих систем. За комментариями обратились в ТОО «Объединенная система моментальных платежей» (ОСМП, работает под брендом Qiwi). Единственное, чего нам удалось добиться от представителей компании, так это заявления об их непричастности к размещению подобной информации.

В свою очередь управляющий директор компании Cyberplat Дмитрий Санин и вовсе отказался комментировать ситуацию. Дозвониться до начальника отдела развития платежных систем РГП «Казахстанский центр межбанковских переводов Нацбанка РК» Александра Шишлова нам тоже не удалось. Зато получилось переговорить с индивидуальными предпринимателями — владельцами платежных терминалов. На условиях анонимности они рассказали, что приостановка платежей связана с действиями ТОО «КаР-Тел».

- К владельцам платежных систем пришло уведомление от Beeline, что компания отказывается выплачивать причитающееся вознаграждение за проведение платежа, — пояснил нам собеседник причину возможного исключения компании из списка.

Что касается комментариев от Beeline, то представитель службы по связям с общественностью компании в Казахстане Кайрат Нурмугамбетов на Facebook оставил следующее сообщение: «Друзья, информация на терминале размещена не Beeline Казахстан, а, возможно, непосредственным собственником данного терминала». (Согласитесь, было бы весьма странно, если бы подобную информацию развешивала сама компания?!)

Далее он предложил абонентам в случае проблем с пополнением счета через терминалы воспользоваться аналогичной услугой через интернет-сайт компании, офисы продаж, а также дочерние организации ТОО «КаР-Тел» — салоны «Азбука связи».

Платить будут, но меньше

Однако в официальном ответе нашей редакции за подписью Кайрата Нурмугамбетова компания детально объясняет, чем вызвана сложившаяся ситуация. Но из-за дефицита газетной площади приведем только наиболее важные выдержки из ответа.

«ТОО «КаР-Тел» НЕ прекращает, а ПРОДОЛЖАЕТ осуществлять выплаты вознаграждения компаниям — платежным системам за прием наличных платежей для абонентов Beeline в Казахстане, в дополнение той комиссии, которую сети терминалов по приему платежей взимают непосредственно с абонентов телеком-операторов при совершении каждого платежа», — говорится в ответе.

При этом в нем указывается, что «уведомлением от 15.05.2013 года и письмом от 21.05.2013 года компания проинформировала партнеров (компании — платежные системы) об изменениях в условиях сотрудничества и дальнейших направлениях стратегии развития и организации системы каналов пополнения баланса счетов абонентов сети «Beeline Казахстан».

Как отмечают в «КаР-Тел», реализация стратегии компании позволила создать «широкую сеть возможностей оплаты за различные услуги, в том числе не связанные с телекоммуникациями». Сейчас, по информации Beeline, она насчитывает «более 18 тыс. терминалов приема платежей от населения».

Что касается «изменения в условиях сотрудничества», предложенных Beeline, то, как отметили в компании, оно связано с очередным снижением размера ставки вознаграждения за прием наличных платежей.

«К сожалению, существующие условия конфиденциальности, содержащиеся в действующих договорах между ТОО «КаР-Тел» и компаниями — платежными системами, не позволяют нам в одностороннем порядке сообщить размер этой ставки. Мы уже направили официальные запросы партнерам с просьбой санкционировать раскрытие этой информации. В случае получения положительного ответа от наших партнеров, мы с радостью сообщим эту цифру», — указано в ответе.

...Нам же остается предположить, что, судя по ответам собственников платежных систем и самой компании, проблема возникла после предложения «КаР-Тела» новой ставки вознаграждения за прием наличных платежей. Видимо, отдельным владельцам терминалов оно оказалось не по душе. Мы продолжим внимательно следить за развитием ситуации.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru