Платежные системы vs банки


13.03.2013

Представят ли платежные системы в ближайшем будущем серьезную конкуренцию для банков? Будут ли они предоставлять клиентам новые финансовые продукты?


Пётр Татищев, Digital October, куратор центра

Если смотреть на платежные сервисы банков — платежные карты, прием платежей и тому подобное, то да, уже сейчас крупные платежные системы составляют серьезную конкуренцию банкам, и выигрывают в борьбе за пользователей.

Если же говорить о более «тяжелых» банковских услугах — таких как депозиты и кредитование, то здесь банки вне конкуренции, потому что у платежных систем нет необходимых ресурсов, компетенций и разрешений регулятора.

Уже сейчас некоторые платежные системы имеют свои «карманные» банки, и вполне вероятно, что на их базе они будут пытаться конкурировать с большими банками.

Еще одно интересное направление развития платежных систем — сотрудничество с микрокредитными организациями. Мне кажется, что такое взаимодействие может позволить «откусить» кусочек кредитного рынка у крупных банков.

Елена Орлова, PayU, гендир

Конечно, да! Сейчас та стадия развития рынка, когда банки выходят к мерчантам и пытаются демпинговать, то есть говорят, что напрямую предоставят сервис и он будет стоить значительно дешевле. Но банк, как правило, не настолько гибок в своей работе.

При подключении к процессинговому центру магазину не нужно интегрироваться с каждым банком по отдельности, чтобы получить оплату через его интернет-банк, не нужно интегрироваться с каждым отдельным кошельком.

Достаточно заключить один договор с платежным агрегатором, таким как PayU, и все способы оплаты, как нынешние, так и будущие будут появляться автоматически. При этом сервис, который предоставляет международная компания будет на высоком уровне. Именно в этом я вижу конкуренцию для банков.

Что касается конкретно PayU, мы планируем введение сервиса, который сделает PayU гарантом сделки, который особенно актуален для крупных маркетплейсов, таких как Tiu.ru и Molotok.ru.

На этих площадках много продавцов и обязательно нужна некая третья сторона, которая позволит обеспечить безопасность платежей. Продавец получит деньги только тогда, когда отправит товар покупателю. Это новый продукт, который нужен очень многим площадкам.

Игорь Карпачев, Эксперт по е-коммерс

В среднесрочной перспективе такая конкуренция возможна, так как банки менее расторопны в использовании инноваций и чаще предпочитают действовать традиционными средствами.

Новые платежные системы быстро вводят новые технологии и продукты, такие как near field communication (NFC), разные варианты мобильных платежей.

Однако, при проведении самого платежа, такие системы все равно привязаны к банкам, которые управляют основными потоками денег. В этом смысле, предложение платежных систем всегда лишь дополняет, но не заменяет предложение банков.

Новые, полностью виртуальные банки, в свою очередь, также могут составить конкуренцию платежным системам.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru